Общественная палата Дагестана призвала Васильева защитить перевозчиков от «закошмаривания»
3
Общественная палата Дагестана поддержала профсоюз водителей маршрутных такси и направила свое обращение с рекомендациями в адрес главы республики Владимира Васильева.
Об этом РИА «Дербент» сообщил руководитель республиканского профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев.
Он вошел в состав рабочей группы, которая была сформирована по итогам состоявшихся 20 февраля общественных слушаний на тему «Организация пассажирских перевозок на маршрутных такси в городах Республики Дагестан: проблемы, перспективы, решения», организованных комиссиями ОП РД.
Если вкратце. Перевозчики – индивидуальные предприниматели жалуются на появление в Дагестане питерской компании «Третий парк», которая при поддержке админресурса вытесняет местных перевозчиков. Они заявляют о том, что данное АО аффилированно с органами власти, в то время как их самих «кошмарят» проверками.
Предлагаем Вашему вниманию текст данной резолюции:
«Организаторы общественных слушаний на актуальную тему, подчеркивая её социальное и экономическое значение для горожан республики, в частности, для г. Махачкалы, учитывая серьезный характер конфликта интересов при решении данной проблемы, полагая важным обеспечение прозрачности и законности проведения конкурсов на пассажироперевозки по городским маршрутам, а также исключения избирательного отношения к предприятиям, специализирующимся на пассажироперевозках, необоснованного давления надзорных органов РД на перевозчиков в лице ассоциаций водителей – индивидуальных предпринимателей, руководствуясь императивами развития малого предпринимательства и «народных предприятий», необходимостью вывода из «тени» финансово- экономической деятельности перевозчиков в целях повышения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД, пришли к выводам.
Продолжается неравная борьба аффилированных с определенными государственными и муниципальными органами власти транспортными предприятиями с одной стороны и независимыми ассоциациями за рынок городских пассажироперевозок в городах РД, в частности, в г. Махачкале. В этой борьбе независимые ассоциации водителей демонстрируют, по предварительным данным, большую приверженность законности и учету интересов, как государства, так и широких слоев городского населения РД (по ценам, налоговым поступлениям в городские и республиканский бюджеты) (1). При организации пассажирских перевозок на «маршрутках» в гор. Махачкала по схеме Ассоциации водителей-ИП (на маршруте «Махачкала – Каспийск»), налоговые поступления в бюджеты разных уровней должны возрасти до 225 млн. руб. в год (более 5 раз). Кроме того, по данным Транспортной инспекции РД, водители-ИП на данном маршруте являются самыми дисциплинированными и законопослушными.
Предполагалось, что на базе опыта, накопленного подобными ассоциациями водителей-ИП и с учетом всех требований законодательства и интересов городских жителей РД, создать модель «народных предприятий» сначала в г. Махачкале, а потом и в других городах РД. С этой целью, по поручению Главы РД В.А. Васильева (в 2018 г.), Министерство транспорта и автодорожного хозяйства РД совместно с Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей РД начали разработку Программы действий по созданию «народного предприятия» (НП) в сфере пассажироперевозок г. Махачкале (далее, Программа НП). Совместная работа в рамках государственно-общественного партнерства продолжалась около 3 месяцев и Программа НП была почти на 95% разработана. Но вдруг, без объяснения причин эта совместная работа была прекращена, что совпало по времени с внедрением на рынок пассажироперевозок в г. Махачкале крупного капитала в лице АО «Третий парк» из Санкт- Петербурга (2). Параллельно продолжался и процесс «кошмаризации», как образно выразился президент РФ В.В. Путин, независимых ассоциаций водителей-ИП различными контрольно-надзорными органами, с целью их вытеснения с рынка пассажироперевозок в г. Махачкале (3).
Исходя из вышеизложенного, участники общественных слушаний обращаются к Главе РД В.А. Васильеву со следующими рекомендациями:
- Восстановить совместную с Министерством транспорта и автодорожного хозяйства РД и Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей РД, с привлечением экспертов от Общественной палаты РД (список прилагается) работу над Программой по созданию «народных предприятий».
- Обязать мэрию г. Махачкалы (конкретно, Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства) соблюдать федеральные законы, при организации конкурсов и других мероприятий в сфере пассажироперевозок.
- Принять меры по прекращению административного давления, в виде неправомерных проверок и давления со стороны контрольно-надзорных органов (в основном это Министерство по транспорту и дорожному хозяйству РД, Минюст Республики, прокуратура, УБЭП по РД и т.д.), с целью вытеснения с рынка пассажироперевозок независимых ассоциаций водителей – ИП. Необходимо, в этом плане, обязать различные территориальные управления федеральных структур по РД соблюдать федеральные законы.
- Руководствоваться неоднократно озвученными Президентом РФ В.В. Путиным мерами по поддержке и защите интересов малого предпринимательства, а также интересами широких слоев городского населения г. Махачкалы и РД в целом, для которых ценовая политика в сфере пассажироперевозок имеет серьезное значение, поскольку ощутимо «бьет» по их потребительской корзине.
- Принять Рабочую группу в составе 5 чел., сформированную на общественных слушаниях, для обсуждения проблемы организации пассажироперевозок в РД (список прилагается).
Рекомендации приняты по итогам общественных слушаний (20.02.2019г.), организованных комиссиями (Комиссией по вопросам экономического развития и Комиссией по обеспечению общественного контроля, осуществлению экспертной деятельности) Общественной палаты РД, с участием представителей государственных и муниципальных органов власти, членов Общественной палаты РД, депутатов Народного Собрания РД, представителей независимых ассоциаций водителей-ИП, а также общественных активистов пос. Ленинкент.
* В случае каких-то противоречий в ФЗ, руководствоваться двумя критериями: интересами граждан и соблюдения ФЗ в сфере налогообложения.
Примечания:
(1) По данным справки Управления МВД по РД, проверкой деятельности транспортных организаций установлено, что сумма налоговых поступлений за год должна составлять 565 млн. рублей. Вместо этого поступают лишь 19 млн. рублей. Также в этой справке отмечается, что на городских маршрутах задействованы не менее 3000 единиц транспорта, тогда как официально зарегистрированы лишь 2200 ед.
Кроме того, по словам начальника Управления по транспорту г. Махачкалы А. Гусейнова, те водители, которые зарегистрированы как рабочие у автоперевозчиков, оформлены на работу на четверть ставки от МРОТ. Иначе говоря, работая с 6 утра до 22 часов вечера, т.е. 16 часов в сутки в течение всего календарного месяца им начисляют зарплату за месяц в сумме 2800 рублей. И с этой суммы только производят начисления подоходного налога и отчислений в пенсионный, медицинские и социального страхования фонды. В итоге получается 19 млн. руб. За 1918 поступления в бюджет поднялись лишь до 40 млн. руб.»
(2) Судя по многим прямым и косвенным фактам, разрабатывается и внедряется совсем другая схема пассажироперевозок. В случае его реализации случится следующее: вытеснение с рынка дагестанских автоперевозчиков и внедрение в РД крупного оператора на рынке транспортных услуг в лице АО «Третий парк» из Санкт-Петербурга. В настоящее время эта организация сумела, не без использования административного ресурса, внедриться в систему перевозок пассажиров. В частности, ООО «Астория», который являлось владельцем трех маршрутов до поселка Ленинкент, отказалось от них и эти маршруты оказались в руках «Третьего парка». Затем «Третий парк» повысил стоимость проезда с 20 до 23рублей и сегодня является инициатором и организатором повышения стоимости проезда в Махачкале.
На маршруте «Махачкала-Ленинкент» работают 50 единиц автобусов малого класса вместо 150 «маршруток», которые были задействованы раньше. Естественно, в часы пик транспорта не хватает. Автобусы забиваются битком. Мимо стоящих на остановках пассажиров проезжают несколько автобусов подряд, поскольку они переполнены. Таким образом, пассажирам приходится по полчаса и более стоять на остановках, ожидая свободных мест. Одним словом, жители МГО «гор.Махачкала» стали заложниками удовлетворения экономических интересов данной организации.
За 2018 год АО «3-й парк» оплатила в консолидированный бюджет немногим более 7млн. рублей. Простой экономический расчет показывает, что оно должно было платить не менее 36 миллионов рублей. Следовательно, недоплата составляет 29 млн. рублей. Это пример «прозрачности» нового оператора с С-Пт.
(3) Очень много фактов в этом плане у ООО «Анцух-Сити», обслуживающей маршрут «Махачкала-Каспийск», а также у ООО «Махачкала-транс».
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
Матвиенко далеко. Кто может сказать конкретно, в Дагестан этот "Третий парк" кто притащил? И, давайте, с него спросим, какого хрена? Кто заключил договор с этой кампанией? Имя этот человек носит? Почему горожане (наши бедные бабушки, дедушки, школьники и студенты, учителя и врачи не знают,кто заправляет этим? Кто этот ненасытный живодер? Или все это так и должно быть, а мы что-то не понимаем?
Зачем разводить бурю в стакане? Пока не научимся разговаривать с конкретными лицам, хамье всегда будет себя вести напористо и нагло.
Ещё бы, третий автопарк аффилируется с Матвиенко, и наши чиношники только так готовы таким подхалимничать,
При этом своих уничтожают как торпеды
Всем махачкалинцев надо написать в прокуратуру или выйти на митинг чтоб не допустить внедрение в республике Дагестан АО "Третий парк" Санкт-Петербург. Вообще нужно требовать всем махачкалинцам от властей чтоб сделали проед 13 рулей как было раньше, при нынешних наших зарплатах и пенсиях. Сколько можно терпеть этот беспредел и издевательство над народом. И так понятно, те, которые сидят на должностях, многие имеют купленные дипломы, а знаний нет, чтоб решать проблемы республики. Результат- нищета, мизерные заработные платы, мизерные пенсии в республике Дагестан