Министр образования РД обратила внимание на особенности кадровой политики

6


Сегодня, 23 августа, в Махачкалинском «Доме дружбы» прошло ежегодное совещание представителей педагогических коллективов со всех концов Дагестана под руководством Председателя Правительства РД Артема Здунова.

Глава дагестанского кабинета министров озвучил основные аспекты, на которые, по его мнению, необходимо обратить пристальное внимание. Среди них, решение проблемы тех выпускников, которые не получили аттестаты, увеличение числа олимпиадников, развитие образовательной системы и инфраструктуры посредством программы «100 школ». Помимо прочего, Артем Здунов напомнил об открытии уже 1 сентября текущего года 15 новых школ.

Далее заместитель Председателя Правительства – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова обозначила основные проблемы, стоящие перед системой образования региона.

«У нас в республике достаточно большая сеть дошкольных образовательных учреждений – 822 с охватом 102 тысяч детей. Но между тем доступность дошкольного образования у нас всего 83%. В Дагестане активно развивается сектор негосударственных образовательных организаций, на сегодня их 48 с охватом свыше 5 тысяч человек. Положительная динамика в развитии данной формы дошкольного образования обусловлена финансовой поддержкой инвесторов государством. Поддержка частных детских садов осуществляется не только на региональном, но и на муниципальном уровне. Так, в Махачкале, где проживает около 50% детей, разработан проект «Билдинг-сад», – отметила глава ведомства.

В рамках доклада министр затронула также проблемные вопросы, связанные с высокой степенью износа общеобразовательных организаций.

«Для решения задачи улучшения материального состояния общеобразовательных организаций по поручению Врио Главы Дагестана Владимира Васильева разработан проект «100 школ». В текущем году проект будет реализован в 117 школах республики», – напомнила вице-премьер.

Зампред подчеркнула важность развития условий и для раннего развития детей. Министерством начаты мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. В 2019 году запланировано ввести 18 детских садов на 1 тысячу 600 мест, 820 из них – для детей раннего возраста.

Говоря о Государственной итоговой аттестации Уммупазиль Омарова сообщила, что тщательный анализ результатов экзаменов показал, что качество преподавания русского языка в школах повысилось. Так, 1 тысяча 685 выпускников набрали по русскому языку 80 и более баллов (12,6%).

Обратила министр внимание и на кадровый вопрос. «Нужно привести в законное русло проводимую кадровую политику в отношении руководителей образовательных организаций. От этого грамотного подбора очень многое зависит», – заключила Омарова.

 

Фото: www.e-dag.ru



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Всевидящий.:

    О какой кадровой политике она может там говорить, она хоть знает, что простой учитель получает 10-12 тысяч рублей в месяц, пусть попробует сама вместе со Здуновым прожить на эти деньги. Спасибо им за заботу об учителях, так держать.

  2. бага:

    Так и хочется спросить а, где есть грамотный кадровый подбор и она сама , конечно , не из знатного  тухума и ее папа простой чабан , так что на себя смотрите и просто молчите прежде чем о кадрах говорить –  все вы там одна большая семья и лишних там как не было так и нет . 

  3. Садурдин:

    В Махачкале на сегодня 3школы с трехмерной формой обучения.Рыжая борода,не только в Тляратинском районе,но и даже в столице есть директора школ и гимназий,по блату,случайно оказавшиеся в системе образования.У некоторых директоров-личные водители,которые получают зарплату от школы,числясь там электриками,сторожами,рабочими по обслуживанию школы.Некоторые директора отнимают у учителя ОБЖ 0,5ставки – зам.по безопасности и делят его между своими приближенными.Более того в некоторых школах Махачкалы,предмет ОБЖ и НВП ведут женщины-учителя,чаще психологи(учителя.часов мало,догружают),не служившие в армии,так вот их подопечные на военно-полевых сборах не умеют маршировать,не знают команд "направо" и "налево",а почему-то получают призовые места.В одной из махачкалинский школ по приезду высокого чиновника собрали с учителей деньги,грамотно,выписав 1500рублей стимулирующих каждому учителю,а затем у 100учителей собрали на столы,застолье.Впервые в этой школе в школьной столовой появились скатерти белоснежные и цветы,да и меню стало разнообразнее,а как уехало высокое начальство,встало все на места:недостроенная каша,компот без сахара.Зато директор гимназии вошла в 10-ку лучших руководителей города.Каждый второй директор школы использует фонд стимулирования учителей в своих целях,записывая на свое окружение и получает фиктивные премии.Каждый третий директор школы уже должен привлекаться за сбор денег на охрану школы,на различные мероприятия.С приходом Васильева В.А.,была надежда,что с нерадивых директоров школ,гимназий и лицеев будет спрос,но что-то не видно.Надеюсь,если сделают в будущем независимое тестирование директоров школ50% не пройдут эту аттестацию по причине не соответствия занимаемой должности.Многие стали Ди в эпоху тотальной коррупции и взяточничества прежних кланов.

  4. Махарашвили:

    Она сама, первый коррупционер и взяточница. О какой кадровой политике она может что-то говорить, если знает только одну – "кресло за мзду"?

  5. Рыжая борода.:

    Да.От грамотного подбора кадров образовательных организаций многое зависит.А как быть с теми, кто купил эти должности? В Тляратинском районе есть директора школ,которые не владеют знаниями 4-х классника,которые стали директорами за "правильное голосование" когда -то,бывшие двоечники и троечники.Почему нету проверок в школах на материальное состояние,.В некоторых школах похищены директорами компьютеры и прочее оборудование .Массово учащиеся покидают села и район из-за плохого обучения.ОГЭ И ЭГЭ как делают не видит только слепой.Если так будет продолжаться, многие школы закроются,потом и села покинут люди где нет будущего.