МФЦ Дагестана готовит административное исковое заявление в отношении Счетной палаты республики

0

В результате проведенной проверки деятельности Республиканского МФЦ, Счетной палатой был составлен акт о выявленных нарушениях и вынесено предписание об их устранении. Рассмотрев акт Счетной палаты, ГАУ РД «МФЦ в РД» представило свои возражения, в которых разъясняет и опровергает каждый пункт данного акта. Однако Счетной палатой данные возражения не приняты во внимание. В связи, с чем ГАУ РД «МФЦ в РД» подготовлено административное исковое заявление на действия сотрудников Счетной палаты, для признания судом данного акта не законным и не обоснованным.

При этом проверка, на наш взгляд, проводилась поверхностно, без привлечения квалифицированных специалистов, в различных областях по предмету проверки. Что не позволило вынести объективное решение по результатам проверки.

Одним из нарушений в акте указано, проведение конкурсных процедур на аренду навигационного оборудования и превышения его рыночной стоимости. Оплата по договорам аренды оборудования проводилась за счет внебюджетных доходов ГАУ РД «МФЦ в РД», что не подпадает под действие Федерального закона №44.

При этом и положения ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривают форму проведения конкурса без заложенных лимитов денежных средств в бюджете на текущий год. Вследствие чего, конкурс на аренду оборудования был проведен в соответствии с ФЗ№135. «О защите конкуренции», посредством размещения объявления о проводимом конкурсе на официальном сайте ГАУ РД «МФЦ в РД», вся необходимая конкурсная документация была представлена.

В части суждений о стоимости арендованного оборудования 3781,6 тыс. рублей сообщаем, что рыночная стоимость арендованного оборудования (12 единиц) составляла более 9 млн. рублей, при этом в стоимость аренды оборудования заложены расходы, связанные с подключением навигационных аппаратов к геолокационным станциям. Средств на приобретение данного оборудования не имелось, использование бюджетных средств на приобретение данного оборудования повлекло бы нарушение действующего законодательства, так как данные услуги являются коммерческими и не входят в государственное задание ГАУ РД «МФЦ в РД».

От данной деятельности за 2016 год на счет ГАУ РД «МФЦ в РД» поступило порядка 44 млн. Из которых на выплату заработной платы и налогов затрачено 18 млн. На оплату аренды оборудования около 15 млн. Прибыль составила 10 млн. Эти средства были направлены на улучшение материально-технической базы МФЦ.

По вопросу несоответствия количества принятых на выполнение коммерческих услуг и фактически полученных средств сообщаем, что рабочая программа МФЦ – АИС «Логистика» не является программным обеспечением, в которой проводится бухгалтерский учет поступлений доходов ГАУ РД «МФЦ в РД». Кроме того, при прохождении курсов обучения при приеме на работу, стажеры (практиканты) МФЦ регистрировали обращения в тестовом режиме, соблюдая хронологию оплаты заявителем государственных пошлин и иных платежей, которые так же учитывались АИС «Логистика» при формировании Реестра. Соответствующая информация в ходе проводимой проверки была доведена до инспектора Счетной палаты.

Касаясь вопроса аренды транспортных средств ГАУ РД «МФЦ в РД» сообщаем, что отсутствие в уставе и учредительных документах организации такого вида деятельности, как оказание транспортных услуг не является основанием для отклонения заявки направленной ООО «Торгово-строительная компания». Кроме того, при проведении конкурса, прием заявок и проверка всей документации проводится Комитетом по закупкам РД.

Что касается расхождения данных по фактически оказанным и оплаченным транспортным услугам, сообщаем, что данное расхождение возникло ввиду заключения дополнительных соглашений между ГАУ РД «МФЦ в РД» и ООО «Торгово-строительная компания», которые были представлены к проверке, однако по неизвестным нам причинам не были приняты во внимание.

Вся первичная документация, в том числе и акты приема-передачи транспортных средств, находятся непосредственно у водителей данных транспортных средств. И факт прибытия в филиалы ГАУ РД «МФЦ в РД» и убытия отражается в журнале учета, который ведется непосредственно в филиалах ГАУ РД «МФЦ в РД». В подтверждение факта оказания услуг могут быть так же представлены копии сопроводительных реестров документов, которые доставлялись в различные органы государственной власти, на которых так же имеются печати о приеме документов.

Нами арендовано 88 машин для доставки документов из удаленных ТОСПов (Териториально Обособленое Структурное Подразделение) для соблюдения сроков оказания услуг, согласно ФЗ №210. Сегодня в республике 436 ТОСПов, в том числе и в самых удаленных селах республики.
В целях экономии денежных средств сотрудники ГАУ РД «МФЦ в РД» осуществляющие выезд на указанных автомобилях самостоятельно управляли данными автотранспортными средствами, в связи с чем и образовалось расхождение.

В части использования бензина в проверяемом периоде сотрудниками ГАУ РД «МФЦ в РД» сообщаем, что, по данным путевых листов, общий пробег служебного транспорта за 2016 год составил 680878 км. ГАУ РД «МФЦ в РД» были заключены договора на аренду транспортного средства в количестве 4-х машин, пробег по путевым листам которых составил 128 634 км. Следовательно, общий пробег по всем транспортным средствам составил 809512 км. По данным бухгалтерского учета за 2016 год, ГАУ РД «МФЦ в РД» было оприходовано 117 828 литров бензина. Исходя из вышеперечисленных данных, средний расход бензина на 100 км составляет 14,5 литров, а средний пробег одного автомобиля за 2016 год составил 153 км. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что проверкой был сделан неправильный расчет.

В части несоответствия системы оплаты труда в ГАУ РД «МФЦ в РД» сообщаем, что в МФЦ применяется сдельная системы оплаты труда, которая зависит от количества оказанных услуг. Данная система оплаты труда установлена в соответствии с положением «Об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Дагестан» утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2009 года №117. Сегодня в штате ГАУ РД «МФЦ в РД» 1857 сотрудников. За 2016 год выплачено з/п на сумму 312 млн.рублей. Средняя з/плата составила 16 тысяч рублей (2016-м средняя по региону составляла порядка 18-19 тысяч рублей).

Размер оплаты труда работников автономного учреждения определяется локальным нормативным актом учреждения в соответствии с требованиями трудового законодательства, а также с учетом финансовых возможностей автономного учреждения (в том числе связанных с получением им внебюджетных доходов). Применяемая система оплаты труда признана одной из лучших Министерством Экономического развития РФ и рекомендована регионам Российской Федерации.

В части необоснованности и неэффективности расходов, связанных с содержанием ТОСП, сообщаем, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 “Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления”, доля граждан имеющих доступ к получению услуг в МФЦ по принципу «одного окна» должна составлять не менее 90 процентов, в связи с чем, данные затраты определены Президентом Российской Федерации.

Что касается аренды зданий, то в заключенных инвестиционных соглашениях указывается, что объектом Соглашения является административное здание, которое подлежит возведению в указанном порядке и сроках, но при этом ни в одном из 11 обследованных соглашений не конкретизированы сроки начала возведения объектов и дата ввода его в эксплуатацию. Ни в одном из инвестиционных соглашений ГАУ РД «МФЦ в РД» не выступает заказчиком. Соглашения заключались между министерством связи РД и инвестором.

В части завышенной стоимости аренды зданий, поясняем, что по условиям инвест соглашений, аренда зданий проводилась по цене определенной независимыми оценщиками.

Также сообщаем, что изменение типа учреждения МФЦ РД с казенного на автономное, позволило значительно расширить степень финансово-хозяйственной самостоятельности, для эффективного распределения существующих ресурсов и привлечения новых ресурсов, для реализации приоритетных направлений деятельности. В ходе изучения практик других регионов Российской Федерации выявлено, что Уполномоченные МФЦ более 65 % субъектов РФ преобразованы из государственных казенных, бюджетных учреждений в государственные автономные учреждения

По результатам обжалования в суде ГАУ РД «МФЦ в РД» планирует подать иск о защите деловой репутации в отношении сотрудников Счетной палаты РД.



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *