Марко Шахбанов: ищу, не знаю чего

8

Меня окончательно разочаровал дагестанский ученый, известный представитель аварской общественности Марко Шахбанов (Шахбан Хапизов). Не понимаю людей, которые, вступая в полемику, сознательно игнорируют собеседника, в адрес которого высказываются какие-то претензии или недовольства. Попытки наладить с ними конструктивный диалог и спокойно разобраться в ситуации являются тщетными. В конечном итоге они сами же себе делают хуже, подобно гоголевской унтер-офицерской вдове, высекшей саму себя.

Марко, усмотрев что-то неблаговидное для себя на моей страничке, а именно лезгинскую пословицу, очень сильно оскорбился. Будучи уверенным в своей правоте и не пытаясь удостовериться в том, что он правильно все понял, Марко позволил себе оскорбительные выражения в мой адрес: «Не знал, что нацизм настолько глубоко засел в некоторых людях, что они позволяют себе обзывать другие народы».

В принципе, можно сразу было ответить в его стиле и даже жестче, так как прозвучала голословная и бездоказательная клевета. Но я решил для начала разобраться, в чем же дело, какова аргументация моего оппонента. На мои вопросы: «И где здесь нацизм? И где оскорбления целых народов?», Марко ответил, что знает жаргонные словечки и лезгинский язык.

Я догадывался о том, на что мог потенциально обидеться мой визави – это слово «лам» (осёл), но не думал, что он настолько стереотипно и ограниченно мыслит. Окончательно удостоверившись, что лезгинский язык за исключением некоторых «словечек» Марко (или, может, кто-то из его знакомых, пытавшихся перевести текст) совсем не знает, хотя утверждал обратное, я ответил ему, что он промахнулся, так как он не понял смысла написанного, а также не понял того факта, что перед ним пословица.

Но и этот ответ не образумил Марко. Он решил гнуть линию обиженного до конца: «Это не пословицы, это гнилое нутро вылезает некоторых ущербных людей, которые братские народы обзывают».

Когда же я перевел пословицу, отправив адресованные в мой адрес «эпитеты» обратно их автору, то вновь задал вопрос о том, где же здесь он увидел нацизм и оскорбление народов. Марко ответить уже не смог.

У него было несколько возможностей уладить возникший спор, сославшись на непонимание, извиниться и восстановить нормальные отношения. Но Марко не воспользовался ими, вместо этого он просто исчез. Пропали его сообщения (которые я успел заскринить).

Потом я понял, что это, наверное, произошло автоматически, так как он вышел из списка «друзей» и заблокировал меня. Как только выявилась беспочвенность его комплексов, а негативные иллюзии развеялись, он малодушно исчез вместе с ними, будто ничего и не было.

Кстати, это уже не первый такой инцидент, и не второй. Но он каждый раз отказывается признаваться в своих заблуждениях, просто игнорирует прямые вопросы и пропадает. Совершенно не оправдались надежды на то, что человек подкорректирует свое социальное поведение, осознает, что разного рода утверждения и домыслы, особенно негативные, обязательно следует подкреплять конкретными аргументами.

Может, он сознательно шел на такой конфликт? Но зачем таким образом портить отношения и ставить себя в странное положение!? Какой в этом смысл и необходимость, тем более нам по роду своей работы, как минимум, еще не раз придется пересекаться и взаимодействовать! И дай Аллах, чтобы в этом случае было больше здравого смысла и рассудка.

Амиль Саркаров



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Аноним:

    Между прочим пословица про осла это не кюринская а именно джарских аваров.

  2. Камиль:

    Данная ситуация, как мне кажется, не очень ясна.

    Можете ли сказать к чему вообще была сказана эта пословица?

    Раз такое случается не первый раз, то, как по-вашему, почему Маркъо так резко реагирует на ваши высказывания? Может вы ему не просто так не нравитесь?

    Если честно, я не удивлён такому к Вам отношению. Вы поступили некрасиво, предав это дело огласке. Надо было быть выше этого.

    И как итог , Вы сели на осла…

     

  3. Тимур:

    Кьве кIвачел къекъведай лам( СтIал Сулейман. чIук) Двуногий осел.

    …Гагь – гагь акьул жеда кьери. 
    Вичиз течиз вичин ери. 

    КIватIайтIа гьайванар вири, 
    Адав барабар авайд туш.

    И ум редеет иногда

    Не знает места никогда

    И если всех зверей собрать сюда

    По глупости нет равных. О, Беда.

     

     

     

  4. Зухраб Омаров:

    Такие мелкие отношения , оказывается, у т.н.интеллигенции, от Маркъо вообще не ожидал, на уровне невежественного быдла. 

  5. Хан:

    ??? тут этой статье не место

  6. Сиражудин:

    Амиль ,а зачем надо это все выложить ,для чего ,кому в угоду ….Цель какая

    • Кантчкул:

      А что тут неясного? Недавно была словесная битва между муфтиятовскими и Шевченко.Не знаю, как бы я поступил на месте Амиля, но понять могу. Это не соседи поругались из-за забора и забыли. Когда публичное лицо ведет себя по-хамски и исчезает, избегая аргументированного диалога, то как поступить? Он решил, что пусть все знают кого собой представляет Марко. Кто-то для себя сделает выводы.

  7. Мурад:

    Всё зло от невежества. А беглец….он и есть……