Коллегия-коллегам: как повысить зарплаты педагогам в Дагестане?

4

Сегодня, 25 февраля, на расширенном заседании коллегии Минобрнауки Дагестана глава ведомства Уммупазиль Омарова выступила с докладом, а после, по просьбе премьера Артёма Здунова, рассказала о мерах повышения  заработной платы педагогическим кадрам.
Министр сообщила, что совместно с депутатами ранее был рассмотрен вопрос повышения заработной платы педагогическим работникам.

«Это касается всех работников отрасли. Речь идет о том, чтобы поменять систему, при которой заработная плата зависит от стимулирующих выплат при низкой базовой части оклада. Мы вносим изменения в два проекта Постановления Правительства Дагестана. Это позволит увеличить зарплату практически всех наших педагогических работников», – сказала Уммупазиль Омарова.

Вице-премьер дагестанского правительства Гаджимагомед Гусейнов отметил, что основная суть изменений заключается в том, что ранее у педагогов был небольшой оклад, но стимулирующие надбавки были высокие, теперь же будет наоборот.

«Ранее мы давали возможность руководителям учреждений распределять эти средства где-то по субъективным отношениям, что приводило к тому, что некоторые учителя получали невысокие надбавки, а другие – сверх заработной платы по республике. Для того чтобы нивелировать это неравенство, мы увеличиваем оклад, тем самым давая возможность стабильно увеличить и защитить заработную плату», – сказал вице-премьер.

Вице-спикер Народного Собрания Дагестана Елена Ельникова предложила еще раз продумать все нюансы.

«Увеличение базового оклада – это замечательно, это первый шаг, но стимулирующая часть в 10 процентов – это очень мало, потому что сюда входят и звания, и категории, и еще что-то».  Она предложила пересмотреть соотношение базовой и стимулирующей частей, вместе с тем «усилив контроль за начислением, выдачей стимулирующих выплат наряду с повышением базового оклада», – сказала Ельникова.

Премьер-министр Дагестана Артем Здунов поручил детально проработать данный вопрос с приглашением всех заинтересованных сторон и подготовить все необходимые документы.

 

Али Гасанов



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Отчим школьников:

                         Стимулирующая часть з/платы надо сократить вообще.  Это лафа директоров и его ,, cвоих" близких, подхалимов недостойно и недобросовестно работающих. Во всех школах существуют ,,свои" и  ,, чужие" и нет ни в одной школе довольных на это учителя. У многих учителей лучших даже нормально, четно и достойно работать настроение портит. Если нет, делайте анкетирование учителей. Они докажет этого. К сведению во всех школах Дагестана , достойных назначенных на должности директора и их замов, мало найдется 20-30 % всего. Их избирают и назначают гл. админ-и, не учитывая уровень знаний, способности, качества и опыт работы…, большинство они ихние податливые лизуны…многие несоответствующими педагогическими образованиями, даже без образовании (обш. сред.) Таких тоже есть в Бежтинском  р-оне директора и их замов, как в Акушинском зав. эпид-го отд. и т.д..                        В школах Махачкалы не могут на должном уровне  обеспечить и навести порядок, не говоря о других школах.Для школ выделенные денежные средства идут и гуляют куда то. Необходимыми инвентаря, ТСО , учебно-наглядными пособиями  и т.д. обеспечены очень низком уровне. Ремонт школ особенно, на августовских конференциях учителей РД заявлять способны и на ТВ РД ,что ремонт школ завершен .и т.д… После начало учебного года незавершенными ремонтами тоже школы были, не застекленными открытыми окнами и пр.. Сбор денег с родителей для этого, а также для занавесок, вешалок  и др.. принадлежностей. В некоторых школах вешалок  на 10 мест, вешают 30 и более одежда. Дети кашу творит в конце урока , у одних топтают под ногами. Это картина наблюдается в основном нач.классах.  Часто дети жалуется к родителям. Моль куртку, пальто пачкали,грязным стали. Плюс к этому в РД  в т.ч. Махачкале в школах и садиках идет массовое заражение педикулезом, именно большинство случаев они передаются через одежды, а меры принимать никто не думает об этом.                                                                               Учебные каникулы дополнительные для учащихся 1кл. февральские   дает в конце м-ца с 25.02. 19г. – по 03.03.19. (тоже в г. Мах-ле). Каждый умник- руководитель свои тупости показывают, используя свои права,выходя за предел нормы закона. Многие учителя тоже были на это недовольные. Но что скажешь: ,, Приказ командира, закон для подчиненных", как говорят. Обычно эти каникулы приняты давать в средине февраль м-це,  во 2-й  или 3-й неделе. Во всех городах и р-онах  так и проводили они. Умники, молодцы!!!    На жалоб родителей никто не реагировали начиная с руководства Минобраз-я РД , г. Махачкалы и р-онов города. Одни лицемеры. Друг другая кидая, что попало творит и пишут приказы (с Дербентского нач. УО пример и опыт работы берут ).  Если по закону дано право местному самоупралению, но должны же соблюдать какие то пределы нормы закона и ограничение.   В школах РД  с 2016 уч. года. Прик. № 373-….. от 15.02.16г. ,, Об обязательном проведении уроков шахмат в нач.кл."по 1ч. в неделе. Бывший министр Шахабас хотел расти по профессии шахмат, наследников Карповых и Каспаровых наверно, однако во многих школах эти уроки не проводят или  может их надо отменить. Эти и другие примеры показывают, что руководство не заинтересовано об обучении и воспитании подрастающего поколении. Контроль и руководство на низком уровне в учреждениях и организациях начиная с министерств кончая до гл. адм-й сел и школ.                                                                               Курсы повышения руководителей и учителей проходят как попало. Многие неучей особенно директоров школ и зав. садиков, не заинтересованные школой и знанием уч-ся , не обучаясь т.е. не посещая на занятиях проходят курсы, ( отдав шабаш, положенную долю ставки) в конце получают командировочные и удостоверении. В таком же духе идет аттестация учителей тоже на разряды т.е. на категории и его тоже проводят в ДИПКП , верхушка решила под свои лапы захватить все, централиризовать и быстро разбогатеть. Это очень отрицательная и неподходящая методика ат-тации для учителей. Лишняя беготня, головоломки и расходы большие, за проезды , проживание и проч… при низкой заработной плате. Аттес-я учителей надо оставить и проводить на местах т.е. в подчинении УО (управ. образ.)как и раньше. В Махачкале лучшего и хорошего не делают ничего, потому что здесь все продается и покупает начиная с дипломов кончая всякого…..не имея ума и знаний и понятие о свей занимаемой должности и обязанностей, таких руководящих тоже хватает у чиновников элиты. Как в Хасавюртовском базаре. Для некоторых руководителей семейными стали школы и др. учреждении… Все распушено беспредельно вне закона. Мусульманство знающих и мусульманские шариатские законы соблюдающих руководителей тоже остались очень и очень мало, не говоря о соблюдении законах РФ. Мунапикъов на каждом шагу есть и растет они. Улучшить надо материал-е базы школ, и  меньше надо воровать. Создать нормальные условия для работы, жизни и быта для учителей, повышать заработная плата на должном уровне, а не копейками как пенсионерам.  

  2. Алихан Гаджимагомедов:

    Учитывая  дагестанский  менталитет  ,особенно  в  сельской  местности, очень  трудно  справедливое  распределение  стимулирующей  части  зарплаты.  Уважаемая  Елена   Ельникова и  5%  вполне  достаточно  для  стимулирующей  части.  

  3. Овод:

    Кто ты такая Елена Ельникова?!Давай,до свидания!У себя в Ярославле будешь умничать.Много ты работала в школе в поте лица,варяжка.Слишком большой перекос,просто стимулирующими пользовались окружение директора школы.Увеличение оклада- это очень мудрое решение.Все учителя ждали этого очень давно.

  4. 0001:

    Товарищ Ельника СТИМУЛИРУЮЩАЯ даже в 5 % ОЧЕНЬ МНОГО!!!!

     ХВАТИТЬ под скрытыми схемами ВОРО (НА) ВАТЬ ЗАРПЛАТЫ  ПЕДАГОГОВ !!!