Экономия и экология: в Чечне тестируют водородный автобус

0

В Грозном запустили эксперимент по использованию водородной технологии в общественном транспорте: один из рейсовых автобусов оснастили системой генерации водорода, которая должна снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы. Разработкой технологии занимается стартап-студия Грозненского нефтяного университета при поддержке Платформы университетского технологического предпринимательства и Министерства транспорта и связи Чеченской Республики.

В основе технологии чеченского стартапа «Аквагринтек» лежит установка, которая генерирует водород непосредственно в процессе работы двигателя. В отличие от традиционных водородных решений, требующих хранения и транспортировки газа, эта система не предполагает накопления водорода, а вырабатывает его строго в том объеме, который необходим для оптимизации сгорания топлива. «Наша технология безопасна, потому что водород не накапливается в баках», — объясняет Мансур Арсанукаев директор стартап-студии ГГНТУ, в которой развивается проект.

Разработчики рассчитывают, что технология обеспечит более полное сгорание топлива, снизит выбросы и повысит экономичность автобуса. Лабораторные тесты в Донском государственном техническом университете уже показали снижение расхода топлива более чем на 10%, и теперь предстоит проверить, как система покажет себя в реальных условиях эксплуатации.

Для пилотного проекта выбрали автобус ПАЗ «Вектор Некст». Изначально рассматривался вариант установки генераторов на два транспортных средства, но решили ограничиться одним, чтобы точнее оценить возможные риски. Испытания продлятся минимум шесть месяцев. Инженеры проекта будут фиксировать все изменения: расход топлива, уровень выбросов, нагрузку на двигатель, вибрации и температурные показатели.

«Мы хотим охватить летний период, чтобы увидеть, как система работает в разных температурных условиях», — поясняет директор стартап-студии.

«На качество обслуживания пассажиров установка напрямую не влияет. Они в целом не ощущают изменения в движении транспорта, сама установка не занимает много места», — отмечает Мансур Арсанукаев. Автобус движется в обычном режиме, а за экспериментом внимательно следят специалисты. Уже выявлены первые технические нюансы, которые оперативно устраняются: специалисты дорабатывают схему подключения и получают обратную связь от водителей.

Если испытания подтвердят эффективность технологии, «Аквагринтек» планирует масштабировать проект — оснастить системой 5–10 автобусов, а затем перейти к адаптации разработки для тяжелой строительной техники. В случае возникновения сложностей, команда готова дорабатывать конструкцию генератора и усовершенствовать ключевой элемент — водородную ячейку, для которой уже тестируются новые решения в лаборатории.

Стоимость установки для автобуса оценивается в 150 тысяч рублей, а для легковых автомобилей — от 50 тысяч, в зависимости от объема двигателя.



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *