Добавки в бюджет Дагестана на 2018 год не смогли распределить. И отправили в профицит

1

Изменения в законе о республиканском бюджете на 2018 год, принятые 29 ноября на сессии Народного собрания РД сразу в двух чтениях остались мало замеченными СМИ и общественностью. Между тем ознакомление с текстом закона об изменениях показывает, что в бюджете осуществлено не только общее увеличение доходов и расходов, но и очень много перебросов денег с одних статей на другие, которые напоминают перемешивание колоды игральных карт. Почему же кто-то получил, а кто-то потерял от этой перетасовки расходов?

Доходов больше аж на 3,5 млрд рублей

Доходы республиканского бюджета на 2018 год увеличились на существенную сумму в 3,5 млрд рублей (округлённо) и составили почти 107 млрд. Произошло это благодаря тому, что из федерального бюджета дагестанскому республиканскому бюджету дополнительно выделили почти 1,8 млрд рублей финансовой помощи и почти на 1,7 млрд увеличились собственные налоговые и неналоговые доходы. Львиную долю собственных доходов принёс член Совета Федерации Федерального собрания РФ от Дагестана и одновременно долларовый миллиардер Сулейман Керимов, который уплатил налог на доходы физических лиц в сумме почти 1,6 млрд рублей.

Предыдущий вариант республиканского бюджета был сформирован с дефицитом в 264 млн рублей, то есть расходы превысили доходы на эту сумму. И, казалось бы, можно увеличить расходы на почти всю сумму дополнительных доходов и сформировать бездефицитный бюджет, когда расходы равны доходам.

Однако по непонятным причинам власти решили сформировать профицитный бюджет, увеличив расходы лишь на сумму в 1,5 млрд рублей и отправив остальные доходы в покрытие прежнего дефицита и образования профицита в 1,7 млрд. Это, с одной стороны, означает некоторый запас для неожиданных расходов, но, с другой, деньги будут лежать без движения при острой нехватке денег на строительство школ, дорог, больниц и других социальных и инженерных объектов, а также на инвестиционные проекты в промышленности и сельском хозяйстве.

Дербенту добавили 1,6 млрд, а остальным деньги перераспределили

В расходную часть республиканского бюджета было внесено много поправок, но лишь г. Дербент получит дополнительную субсидию, которая в точности (почти 1,6 млрд рублей) равна сумме НДФЛ от Керимова. Глава Дагестана Владимир Васильев, как известно, ранее заявил, что поступающие от налогов Керимова деньги будут поступать в администрацию г. Дербент в рамках республиканской программы социально-экономического развития города. Но на встрече Васильева с Керимовым 5 декабря, как сообщил РИА Дербент, стало ясно, что проект программы в стадии разработки и поэтому пришлось передать их в бюджет Дербента в виде субсидии. Успеют ли их израсходовать городские власти – большой вопрос.

Поскольку расходы республиканского бюджета увеличились лишь на 1,7 млрд рублей, то остальным его получателям прибавляется лишь 0,1 млрд, что в масштабах общей суммы расходов в 105,3 млрд представляет незначительную прибавку. Тем не менее, многочисленные поправки в закон предусматривают перераспределение средств от одних получателей к другим.

Кому прибавили, а у кого отняли

Из ведомственной структуры расходов республиканского бюджета видно, что многие органы власти снизили свои расходы. Так, Народное собрание РД снизило финансирование себе на почти 5 млн рублей, что неплохо, но на фоне 163 млн расходов на содержание депутатов и Аппарата НС РД получается примерно лишь 3%.

Конституционный суд РД сократил расходы на почти 0,8 млн рублей, что составляет около 3,5%. Но, если вспомнить, что КС РД уже многие годы существует без заявлений с жалобами, то есть без работы, то возникает вопрос о целесообразности его существования, которое в 2018 году обойдётся налогоплательщикам почти в 23 млн рублей. Может передать его функции Верховному суду РД и оплачивать ему рассмотрение дел по жалобам уже по факту рассмотрения?

А вот на Администрацию Главы и Правительства РД, расходы, напротив, увеличиваются на 17,7 млн рублей и составят 891 млн. Между тем известно, что АГП РД расширялась при правлении экс-главы Дагестана Рамазане Абдулатипове неимоверно и не соответствовала объёму её полномочий и её обязанностям. Например, в СМИ и обращениях политклуба “Достоинство” обращалось внимание на дублирование функций чиновниками АГП РД и министерств в сфере управления территориальным развитием. Предлагалось в связи с этим сократить должности постпредов Главы РД в территориальных округах, которые получают зарплаты на уровне вице-премьеров.

Согласно поправкам в бюджет, органам исполнительной власти РД предусмотрены дополнительные средства на материальное стимулирование государственных гражданских служащих РД по итогам социально-экономического развития региона в сумме 63,5 млн рублей. На эту тему во время пресс-конференции о проекте закона о республиканском бюджете на 2019 год говорил Васильев. Он заявил тогда, что приглашённые специалисты потеряли при переводе на работу в Дагестан в своих зарплатах и им нужно это восполнить. Кроме того, при достижении экономии или увеличении доходов в бюджет на суммы в сотни миллионов рублей, чиновников надо поощрять за их усилия.

Однако большинство перемещений в расходной части связаны с реорганизацией министерств и ведомств, с направлением целевых средств из Москвы на строительство объектов образования и здравоохранения, с недостаточно точным планированием расходов в предыдущих вариантах бюджета и необходимостью корректировок расходов.

Часть денег не была востребована со счетов распорядителей бюджетных расходов. В частности, надбавки некоторым категориям учителей перераспределены по другим статьям расходов из-за непринятия соответствующих нормативно-правовых актов.

С большой вероятностью можно предполагать, что значительную часть дополнительных доходов в бюджет перевели в профицит из-за опасений, что за оставшийся месяц 2018 года потратить и выполнить многие задания представляется нереальным и поэтому включать их в статьи расходов по реализации государственных программ рискованно. Более того, можно попасть под каток антикоррупционной кампании из-за несоблюдения каких-нибудь сроков и норм законов.

 

Эдуард Уразаев



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. пенсионер:

    Зачем Дагестану нужно содержать еще и представителей Главы Республики в четырех округах, а что главы районов, прокуроры, полиция, ФСБ ни его представители, зачем в Республике Конституционный суд, который вообще ничем не занят, за что народ должен содержать этих чиновников занятых только своими личными делами и своим обогащением???