ЧП в горах как системная ошибка

2


Серьезные последствия от ЧП, произошедшего из-за ливневых дождей с градом в горных районах Дагестана, можно было избежать. Но инфраструктурная система, выстраивавшаяся в СССР с 20-х по 60-е годы, имеет довольно много изъянов.

Прокладка дорог, установление электрических столбов, проведение электрических сетей – все это проходило по принципу: ставим там, где легче всего. Тогда как необходимо было все эти работы проводить в соответствии со стандартами – на солнечной стороне, в русле реки, за выстроенной дамбой, насыпями.

На содержание этих дорог ежегодно расходуют десятки миллионов рублей, тогда как можно перевести эти дороги на солнечную сторону. То же самое касается мостов: они были построены не государством, не советами, а местными жителями в 50-60-х годах, дедовскими способами с использованием бревен, с земляными насыпями и т.д. Безусловно, все эти строения сегодня изношены, сгнили или гниют, и в случае серьезных дождей, они уходят под воду, либо просто рушатся.

Некоторые мосты, построенные в этих районах, в эксплуатацию были сданы лет десять назад, но они не были рассчитаны на катаклизмы подобного характера. Возможное выпадение обильных дождей проектировщики должны были предугадать, это бы помогло избежать ЧП подобного характера.

Построили абы как, а после ежегодно на эти некачественные строения выделяют огромные деньги. Тогда как можно провести один раз хорошую дорогу и закрыть этот проблемный вопрос.

После произошедшего, скорее всего опять актуализуется проблема с документами. Горная, предгорная, да и равнинная зоны практически не охвачены техническими документами. К примеру, жителям Цунтинского района для оформления всех своих документов надо ехать в Махачкалу.

Это осложняет жизнь людям, на это уходят недели, очереди в различные инстанции. Тогда как можно было б создать МФЦ, тем самым упростить людям задачу. Ну, а отсутствие документов придется опять же доказывать через суды.

По моей информации, туда приезжали сотрудники МЧС по РД, представители республиканских властей, руководство Дагавтодора, они масштаб произошедшего видели своими глазами.

Муниципалитеты не в состоянии за что-то отвечать, поскольку энергетика, дорожное хозяйство находится на балансе республиканских властей. Муниципалитеты, в принципе, поддерживают дороги из местного бюджета. Но у нас большие проблемы с республиканскими дорогами, с мостами, которые находятся на балансе автодора и т.д.

Представьте себе – в районах стоят столбы 50-х годов, электрические провода проходят на высоте полутора, двух метров над землей, ребенок можем прикоснуться. Дагэнерго должно всю эту инфраструктуру менять. Муниципалитеты не смогут проводить работы по смене электрических столбов, трансформаторов, как минимум, потому что у них в наличии нет соответствующей техники. И позволить они его себе не могут: слишком дорого. Цунтинский район собирает максимум 10 млн рублей налогов в год. В лизинг не возьмешь, это ярмо на шее муниципалитета, кредитование также вопрос непростой.

Хотя это все можно было бы наладить, но для этого необходимо выработать нормальное управленческие механизмы снизу доверху. Это системная ошибка.


Мухаммад Цези, руководитель регионального отделения партии «Гражданская инициатива», - специально для РИА «Дербент»


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. 1 1:

    Мух1аммад Ассаламуг1алейкум! Про какое МФЦ Вы говорите? Та МФЦ, которое хотели создать вначале, ее уже нет! Там сидят все молодые и красивые, но бездари, в основном. И какие технические документации они будут изготавливать, когда, в бытность, про БТИ они вовсю на всю республику говорили, что ее вообще, как таковой не нужна! А сегодня они со всех государственных СМИ так и горланят, что к ним обратились сколько то количество граждан, а результат обращения нулевой. Только расходы и потраченные нервы в ожидании очереди, при неоднократном подписывании и удостоверения личности при подаче заявления, получении кода КУВД, через 2-3 дня. Я лично убедился, что от МФЦ только проблемы и что они практически не выполняют возложенные на них задачи. Поэтому уверен, что решение проблем горных районов способны решить только специалисты, которых днем с огнем не найдешь, особенно в Цунтинском районе, для которых не нашлись места в обойме административного аппарата по причине разделения "свой", "чужой". До сих пор все главы районов занимались "распилом" бюджета района. Надеюсь, что с приходом Вашего брата (Шамиля) на главный пост, социально-экономическое положения в районе улучшится. 

  2. Легбар:

    Давно хотел задать вопрос о состоянии дорог мостов линии электропередач ведь рамазан гаджимуравич клялся мамой что все это в цунтинском районе приведет в порядок . Голодранец ,ненасытный.вообше должны произвести ревизию состояния этих структур жизнедеятельно по всем горным районам и принять меры пока не повторились