Чеченский блогер-эмигрант заявил о правах на оккупацию Дагестана
15Чеченский видеоблогер Тумсо Абдурахманов, ставший известным после своей эмиграции из России критикой чеченских и российских властей, в своём эфире дал оценку территориальным спорам между северокавказскими республиками.
Тумсо Абдурахманов (он же – AbuSaddamShishani, ныне проживающий в Польше и добивающийся получения статуса политического беженца из-за уголовного преследования правоохранительными органами России и объявления кровной мести председателем парламента Чечни Магомедом Даудовым) 5 января прокомментировал на своём YouTube-канале межнациональные отношения чеченцев и ингушей, а также возникавшие территориальные споры Чеченской Республики с соседними Ингушетией и Дагестаном.
Абдурахманов, поддерживающий идею восстановления Чеченской Республики Ичкерия, заявил в своём эфире, что территория, переданная Чеченской Республике руководством Ингушетии в сентябре 2018 года, ранее «исподтишка» была отобрана у Чечни во время войны. Он также подверг критике позицию ингушских активистов, выступающих против территориального соглашения 2018 года. Эти активисты, по его мнению, знают о правоте чеченского руководства по этому вопросу, но всячески отрицают это. При этом Абдурахманов посетовал, что ингушские протесты 2018-2019 годов раскололи чечено-ингушские диаспоры в Европе по национальному признаку.
В своём эфире видеоблогер упомянул территориальные споры Чечни и по Дагестану. По словам Абдурахманова, чеченское руководство в лице Рамзана Кадырова и Даудова «на 100% право в этом вопросе». Это, по мнению чеченского эмигранта, выгодно представляет чеченское руководство в глазах обывателей Чечни как защитников интересов республики.
«У Дагестана нет никакой возможности что-либо предъявить им (руководству Чечни – прим. ред. РИА «Дербент»), даже если Кадыровы приедут сегодня, половину Дагестана оккупируют, даже в этом случае ничего сказать им не смогут, потому что есть вопрос Ауха — величайшей несправедливости прошедшего и этого веков», – прокомментировал Абдурахманов.
Абдурахманов также похвалил Даудова за аргументацию в споре с ингушскими пользователями и упомянул упрёк спикера чеченского парламента о приезде ингушского танцевального ансамбля на годовщину основания Новолакского района. Это, по мнению Абдурахманова, означает празднование депортации чеченцев из Ауховского района (решение об образовании Ауховского района из части Хасавюртовского района Дагестана было принято осенью 1943 года, район был упразднён в связи с февральской депортацией 1944 года местного населения и на большей части бывшего района был образован Новолакский район – прим. ред. РИА «Дербент»). Аналогичным образом, в пересказе Абдурахманова, спикер чеченского парламента отметил, что в Северную Осетию ни разу не приезжал чеченский ансамбль на годовщину празднования Пригородного района (до депортации чеченцев и ингушей и упразднения ЧИАССР в 1944 году, Пригородный район входил в состав сначала Ингушской автономной области, а затем Чечено-Ингушской республики. Вопрос возвращения Пригородного района в состав Ингушетии неоднократно поднимался ингушской стороной – прим. ред. РИА «Дербент»).
Чеченский блогер неоднократно отметил в своей реплике, что он не доволен, что Рамзан Кадыров и Магомед Даудов репутационно «имеют на руках золотую карту» в глазах чеченского населения за счёт своей правоты в спорах с ингушской и дагестанской стороной. В этом, по мнению Абдурахманова, виноваты ингушские и дагестанские активисты.
Эфир Абдурахманова прокомментировал дагестанский историк Зураб Гаджиев. По его словам, ситуация вокруг Пригородного и Новолакского района слишком разная, чтобы между ними ставить знак равенства.
«Пригородный район – огромный густонаселенный район на равнине, ранее входивший в Ингушскую АО и ЧИАССР, и куда по возвращении из депортации ингушам всячески мешали селиться.
Новолакский район – самый крошечный район (в 1,5 раза меньше, чем земля, которую год назад отжали у Ингушетии), ни одного дня в истории не состоявший в составе Чечни», – пояснил Гаджиев.
По замечанию историка, в 1991 году в Дагестане приняли закон «о репрессированных народах», который предполагает восстановление Ауховского района.
«Дагестан – единственная республика в СССР, которая приняла свой закон и постановила вернуть аккинцев в их сёла. Лакцы провели свой съезд и не по принуждению, а из человечности и по религиозным соображениям постановили вернуть аккинцам участки, если лакцам в другом удобном месте выделят территорию. Кумыки согласились уступить нежилые районы к северу от Махачкалы и на сегодняшний день туда переселилось уже 80% лакцев из Новолака […].
И, по сути, сейчас как бы существует два Новолакских района: один возле Хасавюрта, где чеченцы с аварцами остались, а другой около Махачкалы, куда лакцы переехали.
У лакцев на новом месте район стоит! Что им теперь всю жизнь посыпать голову пеплом за то, что Сталин кого-то выселил, и не иметь свой район что ли?», – прокомментировал Гаджиев.
Историк также напомнил, что ранее он предлагал встречу депутату Госдумы от Дагестана Бувайсару Сайтиеву (этнический чеченец – прим. ред. РИА «Дербент») для прояснения позиции депутата по вопросу восстановления Ауховского района, но это предложение было отклонено.
Прокомментировать реплику Тумсо Абдурахманова редакция РИА «Дербент» попросила дагестанского общественника Шамиля Хадулаева.
«Что касается его слов о возможной оккупации половины Дагестана…, во-первых, хочу сообщить, что у нынешнего руководства Чечни в лице Рамзана Кадырова нет никаких притязаний даже на 1 метр дагестанской земли. Это он нам сказал на встрече в феврале 2019 года, а именно, что вопросы решаться должны по-братски и на условиях – ни одного метра своей земли не отдают, но и метра дагестанской земли им не нужно, так как мы мусульмане, а чужое брать – это харам.
Дагестану также ничего чужого не нужно, хотя в районе города Кизляра, «благодаря» действиям некоторых наших чиновников и заинтересованных сторон чуть не разгорелся конфликт между нашими двумя республиками, толкнув нашу молодежь на противоправные действия.
Во-вторых, такое провокационное высказывание, на счет «отобрать половину Дагестана…» прочитав то, что я сказал чуть выше, вызовет уже лишь улыбку. Пусть сам приедет к нам в Дагестан и заберет хоть один метр нашей земли и сам увидит, что у него из этого получится.
В-третьих, вопрос Ауха решится по закону, а не путём захвата земель и войной между нами», – пояснил Хадулаев.
Реплику Абдурахманова для РИА «Дербент» также прокомментировал владелец крупнейшего дагестанского Telegram-канала «Спросите у Расула» Расул Асадов.
«Тема «возвращения» якобы чеченских земель у соседей стала довольно популярной и как сам признаёт Тумсо, это «золотая карта». И на этой повестке можно заработать симпатию, получить дивиденды в виде поддержки народа. Тумсо пытается отбить повестку у Кадырова. Он полагает, что восстановление справедливости – прерогатива Ичкерийской Чечни, а не “Чечни Кадырова”», – считает Асадов.
По словам председателя ингушского историко-географического общества «Дзурдзуки» Якуба Гогиева, нет ничего удивительного, что позицию чеченского руководства разделяют даже крайне оппозиционные официальным властям чеченцы.
«Открытый шовинизм в отношении ингушей, в частности, что ингуши – это отколовшаяся часть чеченского народа, первыми начали озвучивать как раз ичкерийцы. Естественно, когда существовала республика Ичкерия, интернет не был развит как сегодня, поэтому эта риторика особо не доходила до наших людей, но в их научных работах, газетах всегда это озвучивалось.
Эти взгляды пропитаны и в молодёжной среде, поэтому, на мой взгляд, в этом вопросе нет разницы «кадыровец» он, или «ичкериец», хотя первой жертвой в первой войне против Ичкерии на стороне Ичкерии стал ингуши, но это и многое другое что связано с ингушами у них «забыли».
А смешивать Ауховский район и Пригородный – это абсолютно разные вещи. В Новолакском районе, насколько я знаю, не было в 90-ых годах изгнания чеченского населения и убийств на этой почве, как это было с ингушами в Пригородном районе Северной Осетии, и в отличие от Пригородного района, который входил в состав Ингушетии, Ауховский район не входил в состав Чечни», – отметил Гогиев.
Малик Бутаев
Фото в лиде: снимок с видео Тумсо Абдурахманова
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
Э че за э у а кто ты э че тут давай по братски э у а че за а у я се за ты че э быкуеш а .. ти че э 2 метр каму э у эя се че а че погнали дон дон дон диги дон дон дон клари дон дон дон чигиваре дон дон дин варе чери дон дон диги дон дон дон э уася че не уася не пляшешь э у че э быкуешь дон дон дон диги дон дон дон… По всем вопросам по земельным участкам обращайтесь kadastr.ru с уважением Дербент ком
Пусть попробуют.
Тумсо-Турболет, маневрирует от страха, перед Кадыровым.
Не большой совет, если борода не растет как у всех, то и эти перья не нужно распускать на ветру.
Нужно иметь настоящие яйца а борода будет после этого. Хехее оккупатор. епный.
А что, разве не видно что тумсо обычный экстремист ??? Только зигу он еще не кидает перед собой. Пусть лучше усики как у Гитлера отрастит тумсо, они ему будут к лицу.
Да уж Тумсо…я разочаровался в тебе…. очень жаль что такой молодой и грамотный человек как ты оказался провокатором с яркими шавинисткими взглядами…
Тумсо спасает свою шкуру'видно чувак оговорился.
Не надо обижаться,что ингушский ансамбль в Дагестан ездил.Пусть лучше вспомнят,как в 92ом чеченская делегация с коврами и заверениями в вечной дружбе с осетинами во Владикавказ ездила.А в это время ингуши своих убитых в Пригородном районе хоронили.Вспомнят пусть как беженцев из Пригородного в Серноводск не пустили.Во всей красе себя тогда показали,что и говорить….
Не надо обижаться,что ингушский ансамбль в Дагестан ездил.Пусть лучше вспомнят,как в 92ом чеченская делегация с коврами и заверениями в вечной дружбе с осетинами во Владикавказ ездила.А в это время ингуши своих убитых в Пригородном районе хоронили.Вспомнят пусть как беженцев из Пригородного в Серноводск не пустили.Во всей красе себя тогда показали,что и говорить….
долой козлиные бороды с душком религ.фанатизма.
КОЗЛОБОРОДЫЕ ВСЕ КАКИЕ-ТО ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ В ВОПОСАХ РЕЛИГИИ И ПОНИМАНИИ ВАЖНОСТИ И НУЖНОСТИ СВЕТСКИХ ИНСТИТУТОВ КАК ПРОТИВОВЕС ИХ ФАНАТИЗМУ.
Ничего вечного нет. Через пару сотен лет с твоими костями никто и считаться не будет, как с твоей зеленкой. Разбежался, умни, вечности захотел на 2м земли. Так на всех земли не хватит.
те 2метра где растворятся мои кости,останутся.А ты говоришь о надгробии и площади земли в понимании обычного обывателя .
вы правы Арсен ,в сороковых годах в центре Хасавюрта на старинных захоронениях построили футбольную площадку.
так фигня ……у каждого только 2м.земли.вечно…..с вечной ,,зеленкой,,
ничего нет вечного