Бизнесмены из Дагестана поспорят с депутатом Госдумы за дорогу на Байкале за 2,5 млрд рублей

Реконструкция участка федеральной трассы Р-258 на перевале «Култук» в Шелеховском районе Иркутской области с 47-го по 55-й километр, известного как «тёщин язык», начнется в 2018 году и завершится в 2020 году. Однако долгожданный ремонт участка трассы, считающего одним из наиболее опасных во всей стране, грозит обернуться грандиозным скандалом.

Особому вниманию со стороны общественности и СМИ к проекту способствовала его стоимость, она должна составить – 2 495 465 484 рублей.

В июле с.г. УпрДор «Прибайкалье» объявило конкурс с ограниченным участием на реконструкцию этого участка. Предполагалось, что после ремонта «тещин язык» сократится на 3 км, будут ликвидированы опасные «шпильки» и прочие сложные фрагменты перевала. Проект был согласован в 2016 году, в текущем году были начаты предварительные земельные работы.

31 августа с.г. должен был быть объявлен обладатель лакомого господряда, однако 10 августа заказчик отменил конкурс. Причины произошедшего не комментируются. СМИ по-разному объясняют причины заморозки строительства на федеральной трассе.

Иркутская компания с аварским акцентом

Одной из наиболее интересных, на наш взгляд, версий является противостояние вероятных подрядчиков в борьбе за желанный контракт. Основные претенденты на 2,4 млрд бюджетных денег – ООО «ЗБСМ МК-162» и АО «Труд».




По данным РИА «Дербент», ООО «ЗБСМ МК-162» зарегистрировано в селе Тлогоб Гунибского района РД, учредителями в равных долях являются Сиявуш (гендиректор  и Заур Курбайловы. Уставной капитал – 10 000 рублей.

Сиявуш Курбайлов

Главными действующими проектами иркутско-дагестанской компании являются реконструкция 17-километрового участка автодороги25К-011 «Иркутск – Листвянка» («Байкальский тракт») и строительство 38 км автодороги «Тайшет-Чуна-Братск». Стоимость первого проекта – 2,7 млрд рублей, второго – 2,9 млрд рублей.

В СМИ не раз отмечалось, что ремонтные работы подрядчиком ведутся в срок. С другой стороны появились сообщения о проблемах «МК-162» с получением новых масштабных контрактов. Также имеется информация, что деятельностью компании и ее руководства заинтересовались следственные органы. Предполагается, что получение очередного крупного госконтракта, тем более от Росавтодора, может стать индульгенцией для дагестанских предпринимателей.

Дагестанско-корейские прения

Конкурентом им выступает депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен и аффилированное с ним АО «Труд». Эта компания характеризуется желанием быть монополистом во всех регионах, где она ведет свою деятельность. Покойный отец Тена — Юрий Тен, кореец по национальности — два срока пробыл в должности депутата Госдумы.

Сергей Тен

Интересно, что Курбайловы пользуются лояльностью руководства региона, несмотря на частую его смену. Тогда как Тен, вопреки высоким связям в Москве, никак не может стать своим в Иркутске, подрядчики и чиновники которого не раз открыто выражали недовольство агрессивной политикой депутатского «Труда». В этом свете победа в аукционе на столь крупный господряд прибавит Тену как денег, так и репутации.

Примечательно, что в начале 2016 года именно Тен объявил о достигнутых с главой Минтранс РФ Максимом Соколовым договоренностях о реконструкции дороги «Иркутск-Листвянка» и строительстве дороги «Тайшет – Чуна – Братск». Стоимость проекта тогда оценивалась в 1,5 млрд рублей. Однако он в итоге он значительно подорожал и каким-то образом достался дагестанцам Курбайловым.

Велика вероятность того, что именно скрытая борьба за 2,4 млрд федеральных рублей депутата Тена и предпринимателей Курбайловых привела к заморозке реализации важного проекта. Конкурс приостановлен, его будущее остается под вопросом.

 

Омар Гаджиев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2+

 

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение