“Бережливое правительство” Владимира Васильева должно сэкономить на постпредах и Конституционном суде Дагестана

7

В репортаже пресс-службы Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (АГП РД) о прошедшем 26 июня еженедельном совещании-планёрки у главы Дагестана Владимира Васильева весьма подробно рассказано о реализации в регионе проекта «Бережливое правительство». Судя по заявлениям, на проект возлагаются большие надежды.

Чего хотят?

«Суть данной управленческой технологии, – пояснила пресс-служба АГП РД, состоит в бережливом отношении к людям и бережливом отношении ко времени. А ее реализация заключается в постоянном совершенствовании рабочих процессов, снижении потерь времени и ресурсов».

В качестве самых ярких примеров успешной “бережливости” Руководитель АГП РД Владимир Иванов привёл сокращение в 14 раз времени ожидания в очереди при заборе крови для анализа во взрослой поликлинике и в 10 раз – при записи на прием к врачу в регистратуре детской поликлиники. Умиляющее впечатление вызывает пример обучения малышей в детском саду № 31 г. Махачкала с пользой расходовать свое время с помощью “визуализации учреждения, в том числе навигации в здании”, что позволило сократить этап сборов детей на прогулку.

Понятно, что проект «Бережливое правительство» вынуждает чиновников и сотрудников госбюджетных учреждений искать внутренние резервы того, что в учебниках называется “рационализация организации труда”, одним из важных направлений которой является “организация рабочего времени”. И это хорошо, поскольку повышает эффективность деятельности и снижает издержки!

Вместе с тем возникает вопрос о применении принципов рациональной организации труда к системе органов власти, где зачастую встречаются дублирование функций, бюрократическая волокита, созданы должности и структуры, которые недогружены или выполняют не очень нужные задачи. Следует также помнить, что слово “бережливость” используется не только для обозначения бережливого отношения к людям и времени, но и как отражение экономного расходования средств!

Наглядные резервы

Приведу лишь два примера на уровне республиканской власти, о которых писали Владимиру Васильеву и в СМИ члены дагестанского политического клуба “Достоинство”. Так, уже много лет Конституционный суд РД почти ничем не загружен, поскольку туда люди и организации не обращаются. Это связано с тем, что принимаемые законы и другие нормативно-правовые акты и на стадии проекта, и после принятия проходят правовую экспертизу в Прокуратуре РД, в Министерстве юстиции РД и региональном управлении Минюста России, по результатам которых пишутся замечания и представления Главе РД, Правительству и Народному собранию РД.

В итоге документы шлифуются и не противоречат Конституции РД, а потому почти нет оснований для обращения в Конституционный суд РД. Этот орган правосудия, напомню, был создан в начале 90-х годов, когда по многим вопросам был правовой вакуум и качество региональных законов не всегда было на высоте, а также как символ определённого уровня суверенитета республики. Сейчас этих оснований нет.

Тем не менее, несмотря на отсутствие нагрузки, из года в год на содержание Конституционного суда РД тратятся бюджетные деньги, которые могли быть использованы для решения хотя бы некоторых кричащих проблем. В законе “О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” на содержание этого органа власти в 2019 году предусмотрено 24,6 млн рублей. Этого достаточно, чтобы построить небольшую школу или капитально отремонтировать 2-3 здания!

Что касается форс-мажорных обстоятельств, когда потребуется решение проблемы соответствия законодательного акта Конституции РД, то для таких случаев можно либо передать полномочия КС РД по договору Верховному суду РД с оплатой по факту расходов на судопроизводство, либо сохранить КС РД на общественных началах и оплачивать судьям работу по осуществлённому объёму дел.

Также безболезненно можно сократить 4-х полномочных представителей Главы РД в территориальных округах, которых для пущей важности придумал экс-глава региона Рамазан Абдулатипов в конце 2013 года. Это должности уровня вице-премьера Правительства РД и им в придачу полагается 2-4 чиновника из АГП РД, а также служебный автомобиль. Расходы на содержание этого института спрятаны в структуре расходов АГП РД, но ориентировочно можно прикинуть, что они составляют более 10 млн рублей.

Согласно Положению о полпреде, в его полномочия входит информирование Главы РД об общественно-политической и социально-экономической ситуации в городах и районах, входящих в округ, сообщать о возникших конфликтах и чрезвычайных ситуациях, участвовать в осуществлении контроля за выполнением законов и реализацией государственных программ. Однако эти функции осуществляют Миннац, Министерство экономики и территориального развития, управления АГП РД по внутренней политики и по вопросам местного самоуправления, МЧС и другие органы власти.

Более того, наблюдение за деятельностью полпредов главы РД в течение 5 с половиной лет не позволяет сделать вывод о важности и полезности их работы. А значит этот институт также можно безболезненно упразднить и сэкономить на расходах.

Итого

В 2018-2019 годах Владимир Васильев своими указами провёл реорганизацию трёх министерств, а также сокращение одного министерства и одного комитета, но создал ещё один комитет, что почти не привело к сокращению органов исполнительной власти и числа чиновников. Вероятно, это связано с возрастающим документооборотом и увеличением организационных функций.

Тем не менее резервы для приложения принципов “Бережливого правительства” можно обнаружить и в других направлениях деятельности органов власти и госбюджетных учреждений. Но для этого, как правильно заметил глава РД на совещании, надо стимулировать тех, кто стремится и добивается успеха на этом пути.

Между тем для стимулирования бережливости вряд ли будут эффективны предложенные участниками идеи о госпремии, которая одна на сотню коллективов, и о грантах, которых всегда мало, и они как правило выдаются тем, кто лишь представил проект, но пока его не реализовал. Перспективней представляется премирование всех, кто придумал и реализовал предложения, позволяющие сэкономить ресурсы, время и деньги. На сколько сэкономили, настолько и премировали.


АВТОР
Эдуард Уразаев политический обозреватель


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Долой полпредов:

    Сократите должностя полномочных представителей республики Дагестан в регионах РФ и вы сэкономите ещё несколько десятков миллионов в год. Эти же функции они могут выполнять в тех регионах, где находятся, но за местный бюджет. Пусть переформатируются в общественную организацию и подают на получение гранта из местного бюджета. Так-как в большинстве случаев решают вопросы местного масштаба и комуницируют с местной властью. 

    Итого, сокращаем всех полпредом в регионах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Всё остальные переходят в форму общественной организации. Функции те же самые, но под четкую программу, за которую нужно отчитываться. 

  2. Пенсионер:

    На месте руководства республики, я бы удержал с этих людей все зарплаты за все предыдущие года которые не рассматривая ни одного дела они занимали эти места получая огромные зарплаты и премии. И заставил бы отчитаться за каждый месяц по годам какая у них была нагрузка по рассмотренным делам.

  3. Всевидящий:

    Да молодцы, видимо самый нужный орган в Дагестане на данный момент это Конституционный суд, который абсолютно ничего не делает и судьи сидят получая баснословные зарплаты. Хватит сидеть на шее народа. Для приличия хоть назовите сколько дел они рассматривают ежемесячно чтобы оправдать такие зарплаты. Самим хоть не стыдно.

  4. Ахмед:

    Совершенно правильное предложение по упразднению Конституционного Суда. Этот орган никому не нужен кроме тех кто в нем работает и получает очень высокие зарплаты. Кроме того если говорят о бережливости, то почему не сокращают аппарат АГП. При Абдулатипове его раздули в два раза, но результативность его работы ухудшилась. На обращения направленные на имя Главы РД, Предправительства граждане ни ответов, ни разъеме ни не получают. А для чего нужен Минтуризм? Туризмом должны заниматься коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, что они с большим успехом и делают.

  5. Хаджи:

    Никаких оснований утверждать о том, якобы сокращено время ожидания пациентов во время забора крови и созданы более благоприятные условия у администрации Главы РД быть не может. Да, раньше в течение одного дня (с утра) действительно выстраивались очереди (до 50 и более человек), но мы в этот же день сдавали кровь на анализы. Сейчас тупо растянули эти очереди на несколько недель, то есть если человек раньше, после назначения врача, мог сразу на следующий день сдать кровь на анализы, то сейчас получаешь на руки номер очереди и день забора крови, ну, примерно, с момента обращения на 10-21 день. Это как называется? Наоборот, вы лишаете больных заблаговременно получать необходимую медицинскую помощь… Главная проблема республики – безработица. Официально работающих в республике – примерно 450 тысяч человек, около 800 тысяч человек продолжают работать в тени, примерно 1 млн. 250 тысяч человек – безработные. Всего в республике – около 2,5 млн. чел., хотя в официальной переписи населения ошибочно указывается цифра около 3 млн. чел. Так вот, когда же будут восстановлены рабочие места указанным безработным или 1, 25 млн. чел. уже никогда не смогут на это рассчитывать. Для нужна власть? Народ исправно платит разные налоги для чего? Что кормить ничего не производящих и бесполезных чиновников? Ныне действующая система управления абсолютно бесконтрольна и не эффективна, потому что народ временно исключён из процессов управления республикой, её экономикой, а Конституционный Суд – важнейшая структура по контролю за исполнением Конституции республики и как можно говорить о его неэффективности – это неправда. Неэффективно работают практически все органы государственной власти, имеющие статус Общества  с ограниченной ответственностью (ООО).

  6. мага из дага\ .:

    "Бережливое" правительство  ат тлярата  ат бандостани  наведет порядок в  пустыне .

    Поэтому, отозвать назад  всех членов команды  бандитов  из зон изоляции

  7. иса:

    Давайте нам Абдулатипова! Он наведет  "порядок" – тляратинский народ его знает и ценит.