Агломерация? Или Махачкала просто поглотит Каспийск?

2

Фокус нашего форсайта все-таки ПЕРЕХОД “точечного города” Махачкалы в агломерацию. Форсайт проект не охватывает все направления социально-экономического развития Махачкалы – это предмет Стратегии-2035 города и не охватывает все вопросы создания Махачкалинско-Каспийской агломерации.Таких вопросов слишком много и надо фокусировать форсайт на стратегических направлениях развития Махачкалы и переходах в агломерацию, агломерационных эффектах. Соответственно, инвестиционно привлекательных проектах городского развития – модернизация старого ядра, проекты урбанистики и создание новых центров (жилых, торгово-развлекательных, деловых и т.д.), крупные инфраструктурные проекты по созданию единого “каркаса”. Тема изначально объявлена “Перспективы развития Махачкалы как агломерации на основе технологии форсайта”. Можем в следующем году по созданию Махачкалинско-Каспийской агломерации провести еще форсайт. “Будущее Петербурга. 21 век” по частям и проводят уже пять лет непрерывный форсайт, меняя темы. Фокус нельзя терять, иначе проект окажется неподъемным, захлебнемся.

С самого первого поста по форсайту от 3 января я опубликовал десятки комментов с призывом выдерживать фокус. Мы не создаем агломерацию, форсайт всего лишь выдает итоговые документы – итоговый отчет и дорожную карту для администрации Махачкалы. Для тех, кто не верит в форсайт, а вместо обсуждения форсайта предлагает снести Махачкалу и построить новый город – вам вряд ли место в рядах экспертов. Решение о создании Махачкалинско-Каспийской агломерации уже принято, проект форсайта не является в этом плане начальным.

Некоторые предлагают сперва решить проблемы Махачкалы, а потом создавать агломерацию. И проблему транспорта, транспортные коридоры, и проблему экологии города, сбор и переработку мусора, и проблемы рынков, нехватки центров общественного пользования, парков, проблему занятости, новых инвестиционных площадок, можно решать ТОЛЬКО в рамках агломерации. Завтра начнем строить метро, что, по Махачкале провести две станции? Наземное метро уже планируется от Шамхала до Манаса. Много проектов, функций надмуниципального характера, которые могут быть эффективно решены только в рамках агломерации.

 

Маир Пашаев, Facebook



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Max:

    и пишите по русски, англомерация и форсайт нынче не в моде. объединятся два микрогорода и что с того? разве тот что поменьше станет грязнее. а наземное метро – тролейбус у нас и так имеется.

  2. Заира:

    КАКОЕ НА ХРЕН МЕТРО…?   СО СВАЛКАМИ ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРИТЕСЬ .   ГОРОД УТОПАЕТ В МУСОРЕ