В Дербентском музее ответили на резкую критику в соцсетях по этнокультурному наследию Дербента

9

В ночь на 4 апреля пресс-служба Дербентского музея-заповедника опубликовала заявление, в котором прокомментировала участившиеся националистические высказывания в адрес руководства музея.

«Музеем-заповедником проводится комплексная плановая работа по изучению и исследованию историко-культурного наследия Дербента.

На территории объектов архитектуры обновляются информационные стенды, повествующие об исторических периодах развития города, памятниках истории и исторических личностях.

Вся проведенная работа является результатом научно-исследовательской деятельности историков, краеведов и научных сотрудников музея.

Призываем всех, кто заинтересован в получении достоверной информации об истории Дербента, быть в тесном контакте с коллективом музея. Мы ответим на все интересующие вас вопросы», – говорится в сообщении пресс-службы.

Этому предшествовало достаточно резко и эмоциональное сообщение на Instagram-странице «Голос Магала», которое мы даем ниже с оригинальной орфографией:

«На данном камне дербентской крепостной стены, высечена надпись на пехлевийском языке «Это и выше этого (сделал) Дарьюш, счетовод Адурбадагана (Азербайджана)».

Но мы не дождемся освещения на эту тему со стороны Дербентского музея-заповедника. Возможно была бы совсем другая история если бы надпись была на языке армянском. К таким размышлениям приводит наблюдение за деятельностью музея, где лучше всего пропагандируется армянский храм, хотя это конец 19 века. По сути вчерашний день и разные легенды про дощечки найденные с подоконника (была также неудачная попытка найти на крепости церковь Мамиконяна) Было игнорирование всего культурного – традиционного связанного с азербайджанцами. В прошлом месяце прошло грандиозное этно событие связанное с Новруз байрам, с фестивалем народного гуляния и самим отмеченным в народе праздником, не просто какое то соучастие, а элементарной публикации про праздник, на странице музея-заповедника, входящий в список нематериального наследия “ЮНЕСКО” вы не найдете (несмотря на то что музей базируется именно на магале). Тоже самое было и при проведении другого этнособытия, траурных обрядов месяца Мухаррам, музей посчитал что светским людям это будет не интересно, тогда как жизнь показала сколько гостей города посещали церемонии траурных мероприятий. Если добавить сюда проблемы связанные с разработкой электронного гида администрацией города, где магал был назван “армянским кварталом”, а азербайджанцы не были представлены по названию народа, а их попытались скрыть под словом “мусульмане”, в результате сие безобразие пришлось регулировать депутатским запросом. Возникает ощущение, что это звенья одной цепи, где невидимые кабинетные люди пытаются преподносить информацию в угоду своим страстям.

Для того, чтобы было ясно, это не какая не попытка что то накалять, это констатация явлений, называя вещи своими именами.

В любом случае даже если не упоминать официально слово “азербайджанский” применительно к культуре и традициям старого квартала, люди вживую на магале будут сталкиваться именно с этим народом, его гостеприимством и традициями», – говорится в сообщении.

Примечательно, что авторы канала «Голос Магала» в своем сообщении отметили Instagram-страницы Дербентского музея, Минкультуры Дагестана, главы Дербента, заведующий отделом-музеем «Ковры и декоративно-прикладное искусство» Таисы Алибутаевой, начальника Отдела культурного наследия Управления архитектуры и градостроительства Дербента Тимура Гарунова и главного архитектура Дербента Исы Магомедова.


Автор: Даир Казиев


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Chun:

    Я ДА, если верить кьажарским переписям и картам, то весь мир ваш. Я думаю ты наслышан о том как у Лезгин отбирают земли в Азербайджане. Может и с вами так поступить? Кьажар в Дербенте пришлый народ. 

  2. Легбар:

    Прошла информация что в уркарахе жител нашел клад и у него при поддержке руководства РД и муптията стягивает принадлежащее ему 50 процентное доля .к чему это . Не давно прошла обширная объемистая передача про богиню Афродита .про дербентскую богиню плодородия ни одно слово ,мировая историческая наука не знакома они не знают эту инфо от них спрятана .возникает вопрос почему и кому это выгодно .во первых это около 5 тыс.лет д нэ. Это культура местных аборигенов предков современных лезгиноязычные народов .если так эти земли этих народов ,они же являются осново заложивщими народи .и все последующие цивилизации являются заложенными апосля  . А это даёт право на сохранение  этих народов и государственности .не выгодно захватчикам оккупантам .все кто так иначе связаны дербенской богинией плодородия прошу делать на нескольких языках ролики  на ютубе . Уркарахский клад уже наверно из научного превратили в коммерческую без участи уркарахцев и опять спрятав историю этого народа от международных исследований

  3. каджар:

    В музей надо вернуть КОЛХОЗНИКА –  пусть  сажает на части территории  крепости анашу:  как-никак профессия  потомственного  колхозника.

  4. Каспийск:

    В магалах Дербента азербайджанцы не живут, там живут в основном потомки арабов, переселённых в Дербент во время арабской оккупации многострадального  дагестанского города.

  5. Chun:

    Дербент не азербайджанский город. Истерика неуместна.

    • я да:

      Ты читай историю и поэмы про Дербент  кто там жили,    населяли город и вокруг поселения,  есть  перепись населения, гости  пришли хот себя ведите прилично.  У каждого из вас  предки в горных аулах родовых селах,  теперь вы стали коренными  и  на коренных жителей города хотите обтирать ноги,  

  6. Аноним:

    Истерика азеров понятна. Они всё вокруг считают Персией

    • Ахмед:

      Но это так и есть.

    • хачик я да:

      Ты иди в свою кащару где ты родился или твои предки, тут сами азеры разберутся.