Дербентская набережная: территория провальных обещаний

На календаре начало апреля – обещанная дата сдачи набережной в городе Дербент. В очередной раз проваленная дата.

В этой связи нельзя не отметить легкость, с которой чиновники дают заверения, которые они заведомо не могут или не собираются выполнять.

Государственные деятели не несут абсолютно никакой ответственности за собственные заявления. Набережная в этом смысле является показательным примером – за полгода с момента начала строительства сроки переносились как минимум трижды и что-то подсказывает, что это далеко не предел.

РИА «Дербент» последовательно отслеживает ход реализации данного проекта.

Проект Яралиева: спрятать на время и выдать как свой

Этот проект был задуман в рамках подготовки к юбилейным мероприятиям, проведенных в 2015 году. Одним из первых, кто озвучил необходимость строительства набережной в Дербенте, как части подготовки города к празднованию 2000-летия, был экс-глава города Имам Яралиев.

Бывший градоначальник заявил, что Дербент должен в полной мере соответствовать статусу приморского города, выразив надежду на то, что развитие этого направления будет включено в «юбилейный» бюджет.

Был подготовлен проект будущей набережной, о чем Яралиев доложил главе Минкавказа РФ Льву Кузнецову во время его визита в Дербент. Инициатива бывшего главы города была поддержана на федеральном уровне, однако оказалась невостребованной в республике.

Накануне праздника в 2015 году снова завели разговор о набережной – тот же проект, но с новыми именами. Реальная работа на объекте началась лишь осенью 2016 года.

От набережной «откусили» 2 км

Изначальная запланированная протяженность набережной составляла 3 км, она охватывала территории до и после моста. Об этом, в частности, в своем отчете за 2014 год докладывал бывший глава минстроя РД Муса Мусаев. В итоге без объяснения причин ее длину сократили втрое – сейчас она составляет менее 1 км.

Согласно уточненным данным, длина возведенной подпорной стены составляет 860 метров, а самой набережной – 780 м, ширина — от 20 до 130 метров. Т.е. реальная протяженность набережной оказалась лишь четвертой частью того, что жителям Дербента обещали изначально.

Все ли прозрачно с бухгалтерией?

Первоначальная стоимость проекта равнялась 466 миллионов рублей (из них 23 млн. руб. из республиканского бюджета). В январе 2017 года Лев Кузнецов доложил премьеру РФ Дмитрию Медведеву о том, что они сумели сэкономить 37 млн. рублей на строительстве дербентской набережной. Эти средства благополучно ушли на проекты в Чечне и КБР. Т.е они с легкостью правили проект, утвержденный на федеральном уровне. Сократилось и региональное участие в софинансировании – с 23 млн. до 21,4 млн. рублей.

Интересно, что они умудрились «сэкономить» на объекте, который еще не достроен. Это значит, что решили урезать в качестве строительства. Примечательно, что при сокращении объемов строительства практически в четыре раза, из проекта набережной вывели лишь около 8% денежных средств.

Как новый год встретишь…

Строительные работы начались в сентябре 2016 года. Ответственные за строительство набережной замглавы Минкавказ Одес Байсултанов и премьер РД Абдусамад Гамидов заверили, что объект будет сдан до 31 декабря 2016 года.

Они неоднократно посещали Дербент, чтобы лично проконтролировать ход строительства, однако даже в декабре их не смутило, что вверенный им объект выбился из всех сроков.

Заведомо было известно, что они в эти сроки не уложатся. Это было очевидно даже для неспециалистов. Проведенная РИА «Дербент» съемка с квадрокоптера подтвердила несостоятельность заявлений российских чиновников.

Срок сдачи был провален. Обещания Байсултанова и Гамидова – не реализованы.

Февраль месяц суровый

В январе замглавы «Дербент-2000» Магомед Курабеков, опираясь на слова строителей, заявил, что благоустройство набережной завершится до 1 февраля. При этом он сделал ссылку на погодные условия.

В урочный день РИА «Дербент» организовало фото- и видеорепортаж с места строительства. Опрошенные на месте агентством строители заявили, что раньше июня сдать объект не получится.

Обещание Курабекова также не воплотилось в жизнь.

1 апреля — никому не верю!

В итоге Минкавказ перенес сдачу набережной на 1 апреля. Накануне этой даты Дербент посетили Байсултанов и Гамидов и однозначно заявили, что строительство объекта завершено.

О реальной степени готовности можно судить по фото- и видеорепортажу, сделанному корреспондентом РИА «Дербент» в преддверии очередной ключевой даты.

Понимая, что показывать на открытии им сейчас нечего, Гамидов пояснил гражданам, что лучше всего презентовать набережную, когда все зазеленеет, еще раз отсрочив ключевой момент.

И это несмотря на то, что потребность в побережье у населения есть уже сейчас. В самом разгаре весна — лучшее время для прогулок у моря, тем более дербентцам обещали новые велосипедные и пешеходные дорожки. Однако людей лишают этого. Причина проста – объекты не готовы.

Срок провален. Обещание Байсултанова вновь не выполнено. Ждем лета.

В угоду требованиям свыше

Экономист Маир Пашаев подтвердил РИА «Дербент», что набережная еще не готова. «Проект реализуется. Основные строительные работы закончены, остаются отделочные работы и благоустройство территории. Планируют закончить в мае», — рассказал эксперт.

Собеседник агентства связал заведомо несбыточные обещания российских чиновников с незнанием ими предмета и специфики проектов. «Они часто подгоняют сроки к выделяемым финансовым средствам, бюджетному году, подстраиваются под требования выше», — заключил Пашаев.

Мурад Шихахмедов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1+

Метки:

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.