Дагестан оказался в восьмерке худших регионов России по показателю прироста доли автомобильных дорог общего пользования за 2007-2017 годы.
В рейтинге интернет-журнала «Инвест-Форсайт» учитывались дороги регионального или межмуниципального значения, отвечающие нормативным требованиям.
Общероссийский показатель оказался отрицательным (-0,12%). Однако ситуация очень сильно различается по субъектам РФ. На самом верху рейтинга вполне предсказуемо разместилась Москва с ее бумом дорожного строительства – 7,64%. Следом идут Амурская область (6,29%) и Чукотский АО (5,87%), на территории которого реализуется ФЦП. В восьмерке лидеров, имеющих прирост 3% и более, оказалась соседка Дагестана – Чечня (3,53%, 6 место).
Несмотря на двукратное увеличение бюджетного финансирования (с 4 до 8 млрд рублей) Агентства по дорожному хозяйству Дагестана после того, как кресло главы ведомства занял Загид Хучбаров, ситуация с дорогами не улучшилась, а ухудшилась. Тем не менее, в период правления предыдущего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова постоянно говорилось об успехах в строительстве дорог. Стоит отметить, что с Хучбаровым бюджетные средства осваивали структуры Зиявудина Магомедова, также активно осваивавший дорожные фонды.
Статистика же говорит о том, что в Дагестане за десятилетие произошло, напротив, сокращение качественной дорожной сети на 3,6%. По этому показателю республика оказалась самым неблагополучным субъектом на Кавказе и на восьмом месте списка аутсайдеров.
Мурад Селимов
Эта публикация была опубликована на 07.09.2018 08:03 08:03
Leave a Comment