Новый глубоководный порт будет построен около Каспийска, при его строительстве предпочтение будет отдано отечественной компании.
О строительстве нового порта в Дагестане заявил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов в интервью агентству ТАСС.
“Первичных предложений очень много. Но порт – это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность, и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте. Для их привлечения нужно правильно презентовать, что мы хотим сделать, сколько будет выделено бюджетных средств, и какой объем частных инвестиций необходим, но сначала нужно защитить концепцию в правительстве, чем мы сейчас и занимаемся”, – сказал Одес Байсултанов.
В то же самое время он отметил, что порт в Махачкале после создания нового порта продолжит работу, “но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки”.
Необходимость строительства нового порта и модернизации существующих, по словам Байсултанова, обусловлена необходимостью войти в формирующиеся сейчас транспортные и грузовые потоки.
“Каспийскому морю необходим именно глубоководный порт, так как морской порт в Махачкале имеет глубину канала, по которому можно зайти в порт, шесть метров, ширину – 180 метров. Следовательно, пропустить он может судно не тяжелее 7 тыс. тонн, а это нерентабельно для больших судов, которые не могут войти в порт. Сейчас их сначала разгружают на судна меньшей тоннажности, а после грузы перегружают в порту еще раз – это лишние затраты. Соответственно, нужен порт с каналом глубиной не менее 10 метров, чтобы принимать суда с грузами от 15 до 25 тыс. тонн.” – сообщил Байсултанов.
Али Гасанов
Эта публикация была опубликована на 03.06.2017 11:11 11:11
Leave a Comment