На днях в Дагестане состоялась встреча врио Главы республики Владимира Васильева с владельцами крупных автозаправочных станции. Суть этой встречи сводилась к тому, что бизнесменам, владеющим АЗС на территории республики, придется платить больше налогов в казну.
В ходе мероприятия Владимир Васильев заявил, что согласно данным спикера Народного Собрания РД, теневая экономика в регионе составляет 40%, а по данным МВД, не все владельцы АЗС платят налоги в положенном объеме.
«У нас сегодня в Дагестане 200 детских автобусов, 60% из них больше нельзя эксплуатировать. А водители, знаете, сколько получают? 9 500 рублей. Ну и как? Не беспокоитесь, когда детей в школу отправляете?» – задал вопрос присутствующим Васильев. Кроме того, Владимир Васильев пригрозил привести в Дагестан крупные нефтяные компании, которые «платят налоги».
Представители бизнесменов сетовали, что они работают в таких условиях достаточно давно. Тем самым пытаясь донести, что правила игры были установлены задолго до их прихода. Также они попросил предоставить им 100-дневный мораторий, чтобы привести все документы в порядок.
Семь кругов ада
Сегодня розничный рынок топлива в Дагестане переживает не лучшие времена, заявил один из владельцев сети АЗС в беседе с РИА «Дербент».
«Коммерсанты в Дагестане в основном платят налоги. На мой взгляд, сказать, что они не платят, значит сказать неправду. В противном случае никому не дадут работать. Проблем, конечно, у представителей мелкого и среднего бизнеса в автозаправочной отрасли много.
Головная боль у нас начинается в самом начале своего пути, то есть от момента приобретения земельного участка, регистрации, возведения на нем объекта (АЗС) и до начала его эксплуатации. Государство, к сожалению, нам в нашем нелегком деле ничем не помогает. При этом по отношению к нам все время какой-то поток нескончаемых претензий», – возмущенно начал диалог собеседник.
На его взгляд, порядок, прежде всего надо наводить в органах власти, где на каждом шагу, кто-то что-то хочет и требует.
«К примеру, очень остро стоит вопрос получения лицензии. Многие владельцы автозаправочных станций подавали документы для ее получения, но процедура максимально усложнена, поэтому не уверен, что все кто обращался, получили. Одна только пошлина стоит 7 тысяч рублей. Далее предприниматель сталкивается с огромной бумажной волокитой.
Даже каждая бочка стоит денег, и на каждую необходимы документы. В итоге, когда ты заявляешься со всей кипой бумаг, тебя развернут со словами, что ряд документов оформлен неправильно, и заставят еще раз обойти все инстанции. Государство требует от народа того, что само государство народу не дает.
Либо другой пример, каждое физическое и юридическое лицо платит в Пенсионный Фонд. Индексация пенсии 3,4 процента. Но то, что собирают с предпринимателей в течение 3-4 лет, составляет 300-400 процентов. Примерно с 2014 года мы не то что 100 процентов, мы платит 200 процентов в Пенсионный Фонд, в Фонд Соцстрахования. А за все эти годы пенсии выросли на мизерные проценты. Надо и людям сказать и объяснить, куда идут эти деньги. Уверен, тогда люди выстроятся в очередь, чтобы оплатить.
Тот же транспортный налог все платят, а куда деньги уходят? Я всю свою жизнь прожил в Дагестане, наши края я объехал вдоль и поперек, покажите мне где что сделано. Практически ничего не делается. Вот когда власть начнет давать четкие ответы, куда идут деньги, начнется считаться с самым последним таксистом-предпринимателем, будет и взаимность со стороны народа, бизнес-сообщества», – отметил он.
От добра добра не ищут
По его словам, в последнее время участились жалобы и недовольство владельцев АЗС, так как им приходится работать в убыток.
«Даже тем, кто платит, это все надоело. Каждые 5 лет, необходимо устанавливать новую контрольно-кассовую технику, каждый раз новые требования, новые условия и все это благодаря нашим законодателям. Все эти требования прикрываются красивыми лозунгами о содействии и помощи малому и среднему предпринимательству, а нам от этих действии только хуже.
И почему каждый новый руководитель республики начинает свою деятельность по наведению порядка в регионе с АЗС. Не устраиваем, пусть закрывают, мы много не потеряем. Будут работать те, кто может заплатить больше. Придет тот же Лукойл, только он не будет платить в дагестанскую казну, деньги будут поступать туда, где и зарегистрирована компания. В лучшем случае в республике крупным компаниям придется раскошеливаться на наемную рабочую силу. Хотя сейчас во многих регионах действуют автоматизированные АЗС. Дагестан от этого ничего не заработает», – заметил владелец АЗС.
Он напомнил, что форма взимания акцизов на бензин как вид налога с предпринимателей и организаций за эти годы претерпела изменения.
«В свое время акциз на топливо с нас взимали в Дагестане, так сказать, по месту. Но потом решили, что огромное количество заправок контролировать сложнее, чем несколько заводов, акциз обратно перевели на заводы. С завода не оплачивая акциз бензин никто не получает. Каждый товар от производителя до потребителя налогом должен облагаться один раз. И каждый литр уже идет с оплаченным акцизом.
В 90-х годах, когда страна развалилась, мы построили заправки. Мы выступали в качестве банков, здесь роль банка брал на себя каждый магазин. Приходят люди и наливают бензин в долг, берут в магазине в долг, отдают, когда появятся деньги. У нас ведь банки так денег не дают, они обязательно с этого процент попросят.
Бывает так, что за все лето АЗС и пять процентов дохода не получает, но при этом два процента надо отдавать в Сбербанк либо в любой другой банк за безналичный расчет. Многие АЗС в Дагестане расположены не в густонаселенных пунктах, соответственно к ним нет и больших очередей. Ну, продал ты 100 литров 92-го за день, иной раз 2000 рублей не зарабатываешь, это будет в среднем 60 тысяч в месяц. А это все надо контролировать, этим всем надо заниматься, и отнимает это дело очень много времени.
Есть еще вопрос с безопасностью. Многие заправки стоят давно, а дома начали прирастать вокруг них относительно недавно. И что теперь человеку убирать свою заправку? Может вопросы надо адресовать тем чиновникам, которые раздают людям земли, вплотную прилегающие к АЗС?», – заявил предприниматель.
Слабая квалификация у госслужащих в Дагестане
По словам владельца АЗС, большинство проверок со стороны компетентных органов носит абсолютно необоснованный характер.
«Не следует забывать, что на рынке регулятором всегда выступает конкуренция. Развивается тот, чей продукт лучше. А тот, кто будет разбавлять, окажется в проигрыше. Но надзорные ведомства ходят, что-то упорно выискивают, проверяют, а что они проверяют? Ладно, есть жалобы от людей на плохое качество, а просто так для чего?
Ходят целые группы экологов, что-то вынюхивают, требуют строить АЗС в 500 метрах от рек. У нас практически все дороги находятся в непосредственной близости от рек. К примеру, человек едет в 50 метрах от реки, а чтобы ему заправиться надо отъехать от трассы 300-400 метров, так? Такое просто не возможно, где тогда в Дагестане строить АЗС?», – недоумевает он.
Так же предприниматель акцентировал внимание на том, что профессиональные качества большинства сотрудников республиканских ведомств находятся на крайне низком уровне.
«К примеру, ККТ (Контрольно-кассовая техника – РИА «Дербент») у нас стоит с 90-х годов, но само государство не готово контролировать. Для налаживания работы республиканским властям придется менять процентов 80 сотрудников надзорных органов, налоговой службы и Пенсионного Фонда. Они не умеют работать. Банально, там не все знают, как пользоваться компьютером.
Я по себе знаю, зайдешь в налоговую, тебе скажут, начальника нет, в следующий раз скажут, что нет человека, который должен заполнить эту справку, а человек в Москве и приедет через неделю. А если кто-нибудь другой сделает эту работу, то придется возвращаться обратно и дожидаться пока специалист с Махачкалы приедет, чтобы он за ними исправил их же ошибки. Требования у нас европейские, а условия хуже некуда», – подытожил беседу собеседник.
Сабир Мамедов
Эта публикация была опубликована на 01.03.2018 09:01 09:01
Leave a Comment