Идет тактика выжатого лимона и за год вроде собрали на 1-1,5 млрд руб налогов, сборов больше. Это порядка 1% от размера республиканского бюджета 2019г. Тем не менее, дана команда заставить всех платить налоги. Думаю, десятки миллиардов республика потеряла и еще потеряет по причине ликвидации бизнеса, оттока предпринимателей в другие регионы, несостоявщихся проектов, инвестиций.
И заставить кого? Надо ведь подходить к проблеме системно, комплексно, обеспечивая комфортную среду, мотивацию, стимулы, с другой стороны, сегментировать и подходить к объектам бизнеса индивидуально, это долгая и точечная работа, а не бюрократическая кампания, всех под одну гребенку. Как заставить заправки, если их открывали чуть ли не по двадцать на один километр, а в Д.Огнях на отрезке федеральной трассы их еще больше, при норме на трассах одна заправка на 10 км? Вот кто давал разрешения, их пусть Васильев заставит платить. Или он думает, что все заправщики прямо миллионеры? Может, человек построил заправку, потратив 50 млн руб и никогда их обратно не получит.
Кто разбирался, есть у него достаточные обороты, прибыль? Если на одной улице сто магазинов, может предприниматель еле сводит концы с концами? Он может считал доход 50 тысяч руб в месяц своей прибылью. Как только он начнет платить налоги, он обанкротится, закроет, семья останется без дохода. В тоже время надо учитывать, что в кризисные годы именно теневой сектор экономики более живуч, адаптируется и позволил последние десять лет сохранить в Дагестане бизнес, доходы, а частично и стабильность.
Теневая экономика тоже часть экономики и нельзя по ней ходить с косами в белых одеждах.То же самое строительство многоэтажных домов: теперь что, 300 с лишним объектов пойдут под снос? Кто давал разрешение на их строительство? Государство, в лице таких же чиновников, как Васильев, Здунов. Ведь чтобы начать строительство, нужно собрать десятки разрешительных документов разных государственных ведомств, там стоят не только подписи руководителей, но грифы, печати госорганов, есть кадастр, градостроительный кодекс, СНиП, прочие регламенты. Теперь виноватыми делают только застройщиков. Те же самые банкетные залы, кирпичные заводы или рынки: кто давал разрешение на их строительство, эксплуатацию, где попало, как попало? Опять-таки, с точки зрения предпринимателей – государство. Но виноваты предприниматели.
Требуют налоги у муниципалитетов. Но с чего? У муниципалитета нет такого коллективного сознания, чтобы все понимали выгоду от инвестиций. Тем более, там есть временной лаг несколько лет между инвестициями и эффектом от них. А у них требуют налоги сегодня. С другой стороны, вряд ли в муниципалитетах есть сотрудники, которые хоть что-то понимают в инвестициях и проектах. Если элементарный план муниципальной экономической политики сформировать не в состоянии: спрашивают, а что это такое? Надо четко идентифицировать цели инвестиций и горизонты, как и на уровне муниципалитетов, так и инициаторов инвестиционных проектов. По практике могу сказать, что большинство преследуют промежуточные цели, например, получение земельного участка, получение кредита, бизнес на стадии инвестиций и т.д. На этом многие проекты и заканчиваются, поэтому проекты быстро лопаются. Кроме того, при таком нормативе НДФЛ, в пользу республики, у муниципалитетов нет никакой мотивации к инвестициям и налогам – республика заберет львиную часть.
Маир Пашаев, Facebook
Эта публикация была опубликована на 28.12.2018 10:32 10:32
Leave a Comment