«В ответ ноль реакции» – дагестанские дальнобойщики отвергли заявления Минтранса о сотрудничестве

4

Представители Союза перевозчиков Дагестана отреагировали на заявления Минтранса республики о «тесном взаимоотношении» с ними, сделанные ведомством в ответ на запрос РИА «Дербент».

Так, в беседе с нашим агентством председатель Союза перевозчиков Дагестана (Далее –  Союз) Магомед Курамагомедов заявил, что власти республики, несмотря на многочисленные обращения, не выходили на контакт с ними.

В Минтрансе РД заявили, что в ответ на обращение руководителя Союза ведомство в настоящее время занимается поиском земельного участка для строительства стоянки для дальнобойщиков в районе поселка Кочубей Тарумовского района.

«Мы неоднократно поднимали вопрос о строительстве стоянки для большегрузов в Кочубее, что позволит соблюдать режим труда и отдыха водителей. В ответ – ноль реакции. О том, что в Министерстве предметно не занимаются данным вопросом, говорит тот факт, что они в своем заявлении указали Абдурашида Самадова в качестве руководителя нашей организации, хотя он уже полтора года им не является, давно отойдя от дел. Свое обращение относительно участка под стоянку для дальнобойщиков мы направляли несколько лет назад, еще при прежнем председателе Правительства Абдусамаде Гамидове, тогда он обещал рассмотреть вопрос, но с тех пор нет никаких движений. Нигде по России этих стоянок тоже нет. Водители вынуждены останавливаться у кого-где получается», – заявил Курамагомедов.

По словам собеседника агентства, с представителями Союза никто никаких переговоров не ведет. «Последние решения в основном принимаются тихо-молча, без рекомендаций и обсуждения. Ставя нас, да и всю общественность, по сути, перед фактом», – отметил он.

Магомед Курамагомедов рассказал о том, что представители Союза вели переговоры с Транспортной инспекцией на предмет борьбы с перегрузами. «Мы попросили Транспортную инспекцию взять данную ситуацию под контроль. Мы говорили об этом с перевозчиками и водителями, неоднократно призывали их отказываться от перегрузов. Нам самим это невыгодно – и машины портятся, и вероятность возникновения аварийных ситуаций выше.

В транспортной инспекции нам обещали запросить дополнительную передвижную технику для взвешивания и закрыть все дороги. Но этого тоже не было сделано.

Нам сказали, что к разрешению проблемной ситуации вернутся после завершения ремонта на контрольно-весовом контроле в Кочубее. Но и этот вопрос остался нерешенным. В ближайшее время мы еще раз собираемся встретиться с представителями инспекции для того, чтобы узнать, на какой стадии находится ситуация», – сказал собеседник агентства.

В Минтрасе РД РИА «Дербент» рассказали о выездном совещании на ПП Яраг-Казмаляр, в рамках которого на высоком уровне обсуждались проблемы российских перевозчиков при пересечении российско-азербайджанской границы. В частности, вопрос коснулся весогабаритного контроля.

«Этим занимаются таможенники, и это несерьезный разговор. Речь идет об установке весового контроля на Магарамкентском посту, который ничего не даст. Там перегруза не бывает, поскольку оттуда проезжают в основном международники, для которых весовой контроль организован прямо внутри таможни. Нет смысла в установке нового весогабаритного контроля. Это чисто собирание денег.

Не там надо его устанавливать, а в Кочубее и в сторону Хасавюрта, чтобы ни в Дагестан, ни из Дагестана с перегрузом люди не выезжали. Не просто поставить, а фактически работать. Не деньги собирать, а по-настоящему контролировать, чтобы люди поняли, что с перегрузом ехать нет возможности. А то они ставят эти весы и начинают за деньги пропускать. Мы не поддерживаем такие моменты», – сказал собеседник агентства.

По словам Магомеда Курамагомедова, власти анонсировали установку на территории Дагестана четырех автоматизированных весов. «Мы против этого тоже. У автоматизированных весов есть свои погрешности. Кроме того, нет возможности для контрольного взвешивания. Перевозчик не имеет возможности обжаловать выписанный ему штраф. Поэтому нужны стационарные весы, где стоят инспекторы, где будут контрольные взвешивания, где будет возможность на месте, если есть перегруз, исправить ошибку и дальше ехать», – подчеркнул он.

Также разговор с Магомедом Курамагомедовым коснулся требований, с которыми в 2017 году дагестанские дальнобойщики вышли на свою забастовку. Напомним, что участники стачки требовали отмены «Платона» и транспортного налога, считая акциз на топливо единственным справедливым налогом. «Вместо отмены мы получили повышение транспортного налога и акциза на топливо, а также повышение тарифов «Платона». С каждым днем ситуация все хуже и хуже, работать становиться тяжелее. С приходом новой власти, к сожалению, на такие моменты вообще перестали обращать внимание», – отметил он.

По словам Магомеда Курамагомедова, большинство участников акции протеста 2017 года были вынуждены войти в систему «Платон», т.к. штраф на каждой рамке контроля составляет порядка 10 тысяч рублей. «Путь до Москвы может обойтись в 100 тысяч рублей штрафа, ни один бизнес не выдержит. При этом есть люди, которые без «Платона» ездят, лично я плачу штрафы, я не ставлю «Платон» и не собираюсь этого делать принципиально», – сказал он.

Магомед Курамагомедов выразил уверенность в том, что деньги от «Платона» в дорожный фонд не идут, несмотря на заверения властей. «Это сказки, что на платоновские деньги строят дороги. Если это на самом деле так, тогда куда идут деньги самого дорожного фонда, куда идет транспортный налог, куда идут штрафы? Это же все идет в дорожный фонд. Нас пытаются убедить в том, что эти деньги идут на строительство мостов и дорог, хотя в этом вопросе нет никакой прозрачности. Совершенно неясно, сколько средств поступило в дорожный фонд от «Платона», от транспортного налога, от акциза на топливо и т.д. Это все сказки, что в дорожном фонде есть платоновские деньги, там нет этих денег. Лично Дагестан ни копейки не получил от “Платона”», – заявил собеседник агентства.

Говоря о возможности в случае чего возобновить акцию протеста, Курамагомедов подчеркнул, что один Дагестан не способен изменить ситуацию во всей стране. «Мы в любое время может начать забастовку. Но один регион федеральный закон не изменит, поэтому это должна быть общероссийская акция. Если она будет, естественно, Дагестан встанет. Тут даже обсуждать нечего. С другой стороны, к сожалению, приходится признавать, что в современных реалиях организовать общероссийскую забастовку будет крайне тяжело», – заключил собеседник РИА «Дербент».

 

Фото в лиде от 2017 года

АВТОР
 Руслан Махмудов


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


       

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение

 

  1. Удивленный:

    Платон мне друг, а истина дороже, вы одним коротким и емким комментарием обосновали нецелесообразным существование самого Минтранса РД. Для чего и зачем оно вообще нужно для республики? Только ради того, чтобы Пашу содержать и его рать? 

    0
  2. Дарган-далай.:

    Рассказываю  страшный  секрет

    . Даргинцы которые  на сегодня являются основным держателем импортных фур,  а также  перевозчиками по северному Кавказу.  Начали уезжать  в США  и  оттуда  агитируют своих родстванников  переехать  к  ним.  Зарабатывают по 3-6 тыс долларов. и никакого Минтранса  никому не нужно. Хехеее. 

    Скоро нашим   минтсрам крохоборам  придется   найти  др источники мздоимства

    0
  3. Магомед:

    Перегруз,не выгодно,чего вы дичь несете,кто вас насильно заставляет перегруз делать .Если не выгодно,найдите работу где выгодно,езжайте в горы в родные края и пасите барашек

    1+
  4. Платон мне друг, но истина дороже!:

    Вообще При чем здесь  министерство транспорта, которое не имеет  никаких  возможностей  помочь перевозчикам которые  на  своих  машинах  возят частные грузы. 

    Помочь они никогда  не  могли,  а  препятствовать  перевозчикам   стараются  всегда.  Так  как  именно в  выдаче всяких   платных заключений  и разрешений   заключается  весь СМЫСЛ  существования Министерства  Транспорта.

    Вот если Бы министерство транспорта  представляло  и защищало  интересы   перевозчиков от новых  поборов и законов.  др. дело.

    Но тогда это уже получается  профсоюз перевозчиков,  а не министерство транспорта  у  которого своего транспорта  нет. Хехее.

    1+