Терекеменцы себя считают отдельным народом, а не субэтносом азербайджанцев?

64

В одной из газет Тульской области появилась публикация, посвященная терекеменцам, народу, с конца 16 века проживающему в северной части Дербентского района Дагестана. Виновниками появления этой публикации стали три терекеменца, живущие в Узловском районе области. Об одном из них и рассказывается непосредственно в статье. Но интерес представляет то, как в ней описаны сами терекеменцы.

Вначале статьи указывается, что терекеменцы – особая этническая группа дагестанских азербайджанцев. Однако ниже приводятся дополнительные пояснения:

«Ради исторической справедливости следует отметить, что азербайджанцами этот народ стал в 1938 году по воле Мир-Джафара Багирова (партийного деятеля Азербайджанской ССР). Но по переписи 2010 года терекемейцы выделяются как этнос со своим обособленным статусом, в Дагестане их насчитывается приблизительно 35 тысяч. Вера: мусульмане-сунниты».

Дореволюционное фото терекеменцев

Это уточнение, скорее всего, внесено самими терекеменцами, видимо пожелавшими подчеркнуть свою особую идентичность. Как следует из текста, желания называться азербайджанцами у самих терекеменцев не было. Это слияние осуществили без их согласия.

Но, касаемо материалов переписи 2010 года, не все так просто. Да, в перечне ответов о национальной принадлежности имеется «терекеме». Однако всех, кто так себя называл, относили к азербайджанцам. Тем не менее, отдельно фиксировались все ответы и можно узнать, сколько терекеменцев было учтено.

Всего терекеменцев по переписи 2010 года оказалось 18 человек, причем в самом Дагестане – ни одного! Это очень странно. Слабо верится в то, что все без исключения терекеменцы себя назвали азербайджанцами. Это касается не только «терекеме», но и других этнонимов, относимых к азербайджанцам, а их в перечне – 17. Но в Дагестане все назвались только азербайджанцами. Мистика какая-то! Наверно им все же помогли «правильно» ответить или после переписи оформили единообразно переписные листы.

Школьники с учителями из терекеменского села Великент

Но сами терекеменцы могут примерно оценить свою численность, назвав цифру в 35 тысяч. И пока непонятно, какие настроения царят в их сообществе. Захотят ли они, чтобы их признали отдельным народом или же будут довольствоваться нынешним статусом этнической группы азербайджанцев? Споры в интернете и появление публикаций, озвучивающих некоторые претензией на самостоятельность, показывают, что, по крайней мере, единого мнения в этом вопросе у них нет.

Мурад Селимов



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Табасаранка:

    Говоря о мире и дружбе и братстве почему то азеры продолжают окупацию Дагестанских земель в Закавказье.

    Какждый раз азеры используют лицемерные маски то под религией то под соседством но на деле они лживая порода существ, убивают и насилуют, с каких пор Дагестанские земли в Ширване стали придналежат этим баранам?

    В Ширване похоронены наши Дагестанские и Албанские предки.
    Азербарашки ещё и Дербент называют своим их политики и простой народ спросите любого он скажет что это их город.

    Зачем нам такие “братья” это же друзья евреев-сионистов.

    Лучше в друзья взять талышей и армян, эти народы хотя бы на своих землях живут и к нам не лезут как азербарашки.

    Гордая дочь Табасаранской Нации ✊🏻

    • Магомедкамиль:

      Провокаторша армянская ,спустилась за солью,поднимайся!

  2. Табасаранка:

    Говоря о мире и дружбе и братстве почему то азеры продолжают окупацию Дагестанских земель в Закавказье.
    Какждый раз азеры используют лицемерные маски то под религией то под соседством но на деле они лживая порода существ, убивают и насилуют, с каких пор Дагестанские земли в Ширване стали придналежат этим баранам?
    В Ширване похоронены наши Дагестанские и Албанские предки.
    Азербарашки ещё и Дербент называют своим их политики и простой народ спросите любого он скажет что это их город.
    Зачем нам такие “братья” это же друзья евреев-сионистов.
    Лучше в друзья взять талышей и армян, эти народы хотя бы на своих землях живут и к нам не лезут как азеры.
    Гордая дочь Табасаранской Нации ✊🏻

  3. Мелик-шах:

    Всем Салам алейкум братья терекеме -карапапахи из Дагестана

    • Запишись Терекеменцем:

      Каракалпаки под узбеками в рабстве ,

      в зиндане

  4. Гость:

    О боже что за бред я прочел, и в комментах особенно. Терекеменцы, карапапахи – это такие же тюрки, как и все остальные азербайджанские тюрки, и их язык это диалект азербайджанского языка. Я сам из Грузии, и мы тоже до 1938 себя называли qarapapq/tərəkəmə/türk. Потом придумали это слово "азербайджанец" для обозначения всех закавказских тюрков. Это все один народ, прекращайте выделять национальности отдельные. Таким способом можно в любом народе выделить уйму наций по названию племен, к которым они относились. Не занимайтесь бредом. А те тярякямя, которые называют себя отдельным от азербайджанцев народом, у вас язык другой стал уже? Не азербайджанский тюркский? Нет ничего плохого помнить свое происхождение, мы тоже не забываем, что мы карапапахи/тярякямя, но мы такие же азербайджанские тюрки как и остальные. Прекратите, гардашлар) смешно ей богу видеть как играете на руку нашим недоброжелятелям

    • Аноним:

      Ты реально долек от истории Азербайджанцы такой нации не было это не давно появилась

    • Запишись Терекеменцем:

      Перепись населения

      Национальность Терекеменцы !!!

      не азербайджанцы (гражданство искусственное 1918)

      Запишись ТЕРЕКЕМЕНЦЕМ

      Хватит молчать пора поставить жирную точку !

    • Марат:

      Лэ жопу закрой да я с дагестанскими азербайджанцами дружу на их языке дерево будет терэг как у кумыков у вас будет агач, у них больше как у кумыков язык, вы нам братья ну мы себя не считаем чистыми азербайджанцами я ваше не одно слово не понимаю

  5. Luiza:

    Не нужно писать и говорить чего не знаете! Ключевые слова 
    Этноним «тюрк», этноним «огуз», этноним «тюркмен», 
    Древнетюркский каганат, Сельджуки.
    В современной востоковедческой науке тюр- ками принято считать представителей племен и 
    народов, говорящих или говоривших на одном из 
    тюркских языков. Языков, называвшихся тюркскими, достаточно много. Вместе они образуют 
    тюркскую группу в составе Алтайской языковой 
    семьи. Группа состоит из ряда подгрупп или ветвей (существует несколько вариантов классификации, но применительно к нашей статье расхождения между ними не носят принципиального 
    характера)2
    . Итак, в группу тюркских языков 
    входят следующие подгруппы и языки:
    – огузская (турецкий, туркменский, азербай- джанский, гагаузский и некоторые другие живые, 
    а также мертвые: огузский, османский, половец- кий, печенегский и др.); 
    – кыпчакская (казахский, ногайский, каракалпакский, киргизский, татарский, башкирский, 
    кумыкский и др.); 
    – уйгурская (тувинский, хакасский, якутский, 
    шорский и другие живые, а также мертвый древ- неуйгурский); 
    – карлукская (новоуйгурский и узбекский); 
    – булгарская (чувашский и мертвые: булгар- ский и хазарский)3
    К вопросу об эволюции 
    этнонима «огуз» в этноним 
    «тюрк»
    Известно, что предшественниками современных турок были турки-османы, 
    точнее тюркоязычная часть населения Османской 
    империи… 
    По приказу Сталина Дагистанских ТЕРЕКЕМЕНОВ  без их спроса вписали к азербайджанцам! ТЕРЕКЕМЕНЦЫ – ТЮРКИ ОСМАНЫ – ПОТОМКИ ВЕЛИКОГО СЕЛЬДЖУКСКОГО ПЛЕМЕНИ! МУСУЛЬМАНЕ – СУННИТЫ!

    • Аноним:

      Здравствуйте.

      Во первых я ничего сам не придумал и не выдумал.

      Во вторых ТУРКМЕНЫ и ОГУЗЫ это один и тот же народ, а вот ТЮРКИ это уже в современной востоковедческой науке тюрками принято считать представителей племен и 
      народов, говорящих или говоривших на одном из 
      тюркских языков. То есть ТУРКМЕНЫ, ОГУЗЫ, ТЮРКИ ОСМАНЫ, ТЕРЕКЕМЕЙЦЫ, ТОРКОМАНЫ, ТУРОКАМАНЫ, ТРУХМАНЫ, ТОРОКОМАНЫ, это все один и тот же народ, но не все ТЮРКИ.

      В третьих ТЮРКИ не входят к АЛТАЙСКИЙ языковой группе. У всех ТЮРКОВ есть свои языковые группы и подгруппы. Наоборот, тюрки делятся на Алтайские, Уралские, Огузкие и так далее. То, что вы написали мне это не открытия века и я про это всё знал и знаю, как и большинство туркменов, я об этом даже не вёл и речи. А по вашему кто такие Сельджуки? Сельджуки, это и есть туркмены. Огузы и Туркмены – это одно и тоже. Терекемейцы так-же как и Тюрки Османы это внуки и правнуки туркменов. Терекеменцы тоже как и тюрки Османы происходят от туркменов и пожалуйста не надо только отрицать и говорить, что огузы и туркмены это разные понятия слова, просто надо признать всё как есть на самом деле и не надо отрицать. Изучите хорошенько историю и сами всё поймёте и даже потом я уверен вы согласитесь со мной, когда очень хорошо изучите историю ОГУЗОВ-ТУРКМЕНОВ. 

      Спасибо и до свидания.

      И кстати вот внизу настоящая история тюрков.

      А вы знали, что на земле нет ни одной такой народности (группы народностей), которые общаются на одном языке, делящиеся на несколько языковые группы,  имеющие одно общее происхождение и верующих  в разные вероисповедания, широко распространившиеся по всему миру и проживающие издревле на территории самых разных государств.

      ТЮРКИ (тюркские народы, народы тюркской языковой группы) — этноязыковая общность народов, говорящих на тюркских языках и имеющих тюркское происхождение. Большинство современных тюрок — Мусульмане Сунниты, меньшинство Мусульмане Шииты, но есть также Православные Христиане, Католики, Протестанты (основная часть гагаузов, чувашей, часть татар и якутов), Иудеи и Караизмы (крымчаки и караимы), Буддисты и Идолопоклонники (тувинцы, жёлтые уйгуры и часть саларов), Бурханисты (алтайцы), Тенгрианцы и Шаманисты (хакасы, шорцы, телеуты, якуты и долганы).

      Согласно большинству источников, примерно 85 % мусульман мира составляют СУННИТЫ и лишь 15 % — ШИИТЫ вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских сект (Ахмадиты, Алавиты, Друзы, Ибадиты, Вахабисты, Исмаилиты и др.).

      Среди  тюркских народов также  Сунниты составляют – 85%, Шииты составляют – 8% и лишь 7% остальные, т.е. православные христиане, катололики, протестанты, иудеи, буддисты, идолопоклонники, бурханисты, тенгрианцы, шаманисты. К тюрко-язычным шиитам относятся – азербайджанцы, хоросанские тюрки и несколько народностей из арабских стран.

      Современные тюрко-язычные народы широко распространены за пределами их исторического ареала, подавляющее их большинство проживает в Евразии, на территориях самых разных государств — от Центральной Азии (включая Китай) и Дальнего Востока России и на запад — на Ближнем Востоке, на Кавказе, в Восточной и Юго-Восточной Европе.

      Сегодня речь пойдёт про всех праотцов ОГУЗСКОЙ группы  – ТУРКМЕН.

      Туркмены ближнего зарубежья (туркмены в странах бывшего СССР): 6,265,850.

      1) туркмены Туркменистана (Туркменистан) – 6,000,000.

      2) ставропольские туркмены, они же ТРУХМЕНЫ, они же ТАУРМЕНЫ (Россия) – 15,000.

      3) астраханские туркмены, они же ТУРКМАНЫ (Россия) – 3,000.

      4) краснодарские туркмены, они же ТОРКМЕНЫ (Россия) – 1,500.

      5) дагестанские туркмены, они же ТЕРЕКЕМЕ, ТЕРЕКАМЕ (Кавказ, Россия) – 4,000.

      6) туркмены остальных регионов (Россия) – 13 500.

      7) азербайджанские туркмены, они же ТЕРЕКЕМЕНЫ, ТЕРЕКАМЕНЫ (Азербайджан) – 2,000.

      8) мангышлакские туркмены (Казахстан) – 3,500.

      9) киргизские туркмены (Киргизстан) – 3,000.

      10) узбекские туркмены (Узбекистан) – 200,000.

      11) таджикские туркмены (Таджикистан) – 20,000.

      12) литовские туркмены, они же КАРАИМЫ (Литва) –  350.

      Туркмены дальнего зарубежья, прочие страны: 16,234,150.

      13) иракские туркмены, они же ТУРКОМАНЫ (Ирак) – 3,000,000.

      14) сирийские туркмены, они же ТОРКЕМЕНЫ (Сирия)– 3,000,000.

      15) иранские туркмены (Иран) – 3,000,000.

      16) афганские туркмены (Афганистан) – 2,000,000.

      17) пакистанские туркмены (Пакистан) – 2,000,000.

      18) туркмены Турции, они же АВШАРЫ, ХАЛАДЖЫ, они же ЙОРЮКИ (Турция) – 2,000,000.

      19) туркмены Индии, они же ЭФТАЛИТЫ (Индия) – 140,000.

      20) туркмены Китая, они же САЛАРЫ (Китай) –  200,000.

      21) туркмены Венгрии, они же ТОРОКИ (Венгрия) – 260.

      19) туркмены других стран (Прочие страны) – 893,890.

      Общая численность туркменов в мире: 22,500,000.

      Примечание: В таблице приведены доли, превышающие 0,1% от общей численности населения страны.

      Источник: Федеральная служба государственной статистики.

      Туркмены (туркм. Türkmenler) – тюркский народ древне – огузского происхождения, составляющий основное население Туркменистана, а также исторически проживающий в России (Ставрополь, Астрахань, Краснодар, Дагестан), Азербайджане, Казахстане (Мангышлак), Киргизстане, Узбекистане, Таджикистане, Литве, Ираке, Сирии, Иране, Афганистане, Пакистане, Турции, Индии, Китае, Венгрии и в различных прочих странах. В древности туркмены именовали себя ОГУЗАМИ, а в средние века начали называть туркменами. В византийских источниках, затем в европейских, а позднее и в американских источниках, туркмен именовали термином – туркоманы. В странах Ближнего и Среднего Востока тоже ТУРКОМАНЫ, а также ТОРКЕМЕНЫ, ТЕРЕКЕМЕНЫ, ТЕРЕКАМЕНЫ, ТОРОКИ, АВШАРЫ (ОВШАРЫ, ЭФТАЛИТЫ), ЙОРЮКИ, в Киевской Руси – ТОРКМЕНЫ, в Русских летописях XIII в. – ТАУРМЕНЫ, а в царской России – тоже ТУРКМАНЫ или ТРУХМЕНЫ.

      Об истории, культуре и быте туркменского народа написано много. Но они, в основном касаются туркмен, которые проживают на территории современного Туркменистана, или на территории стран бывшего СССР. Выяснилось, что в странах, не входивших в состав СССР, проживает около 10 миллион этнических туркмен, и это, больше чем в самом Туркменистане. Такое положение дел, делает вопрос изучения гуманитарных процессов связанных с туркменами весьма актуальным. И так, в стране действует «Гуманитарная ассоциация туркмен мира», которая занимается налаживанием культурных и гуманитарных связей с туркменскими диаспорами по всему миру. Мы тоже, решили собрать информацию о том, в каких странах кроме постсоветского анклава, проживает больше всего туркмен, чем они живут, и как им там живётся, в условиях современных экономических и геополитических реалий.

       

      ТУРКМЕНЫ В СТРАНАХ БЫВШЕГО СССР:

      Согласно переписи населения от 2011 года, в России проживает более 36 тысяч этнических туркмен, что составляет менее чем 0,03% населения страны. Наибольшие туркменские диаспоры имеются в Ставропольском крае, Астраханской области, Краснодарском крае, Москве и в Московской области. В соседнем Узбекистане по данным переписи 2011-го года, проживало около 200 тысяч туркмен, это около 0,6% населения страны. Туркмены в Узбекистане населяют в основном приграничные районы, которые относились к древнему Хорезму и вдоль бассейна реки Амударьи. В Таджикистане, согласно официальным данным проживает около 20 тысяч туркмен, что составляет всего лишь 0,3% населения страны. В остальных постсоветских странах численность этнических туркмен совсем малая, и рассматривается в категории прочих национальностей, или вместе с прочими тюркскими этносами.

      ТУРКМЕНЫ В ИРАКЕ:

      Туркмены – это третий по численности этнос в Ираке. Туркмены населяют преимущественно северные провинции страны, вдоль этнической границы расселения арабов и курдов. Современные иракские туркмены являются потомками туркмен, переселенных в Месопотамию в Средние века более 1200 лет назад, в период правления Аббасидов, которые пригласили туркмен в свою армию. Они, в качестве военных колонистов для защиты дорог и опорных пунктов на переднем крае борьбы с Персией. Основная часть их компактно проживала в окрестностях города Киркук, столицы одной из самых нефтеносных провинций Ирака. Согласно переписи населения 1957 года, туркмены составляли 67 процентов населения Киркука. По последней переписи населения в 1957-м году туркмены составляли 10 процентов жителей Ирака. Соответственно, с учетом прироста населения сейчас в Ираке проживает около 3 миллионов туркмен. Официальные иракские данные, в которых приводятся намного меньшие цифры, направлены на дискриминацию туркмен. Туркмены – мирный народ, преимущественно они становились чиновниками или торговцами. Среди них в Ираке больше всего людей с высшим образованием, и они считаются традиционно одной из наиболее прогрессивных групп населения. Они – лояльные граждане Ирака, никогда не восстававшие, несмотря на все притеснения. Поэтому их судьба и привлекает к себе так мало внимания. После создания в 1932-м году иракского государства власти начали стараться отрицать сам факт существования иракских туркмен. Школы с преподаванием на турецком языке были закрыты, газеты запрещены. Туркменские интеллектуалы и лидеры отправлены в изгнание. Начиная с 1920-го года, шесть раз туркмены становились жертвами масштабных погромов. Четыре из них были устроены иракскими властями, два – курдскими организациями. Чтобы сделать туркмен меньшинством на их земле, начиная с 50-х годов, туда переселялись арабы и курды. Еще более целенаправленной политика ассимиляции стала с приходом к власти партии Баас. Туркмены были лишены политических, культурных и административных прав, при переписях населения их принуждали называть себя арабами или курдами, в туркменских городах Киркук, Мосул и Эрбиль туркменам было запрещено приобретать недвижимость и предприятия. Более 1000 выдающихся туркменских общественных деятелей и интеллектуалов, протестовавших против этого, были казнены или убиты. При Саддаме Хусейне, из провинции выдавливали национальные меньшинства, поощряя миграцию арабов. Западные оккупанты и местные власти, последние годы проводили политику заселения этой нефтеносной провинции этническими курдами, которые помогали им свергнуть режим Саддама Хусейна. Поэтому туркмены чувствуют себя притеснёнными и прежним режимом, и новыми захватчиками. В последнее время, этнических туркмен Ирака пытаются привлечь на свою сторону вооруженные силы Турции, в борьбе против террористов, совершающих рейды на приграничных районах Турции. Исторически, иракские туркмены всегда выступали за сохранение целостности и единства Ирака, однако, на фоне заявлений курдов о создании независимого Курдистана, лидеры туркменских общин также выразили желание, создать собственную независимую автономию.

      ТУРКМЕНЫ В СИРИИ:

      Сирийские туркмены, проживающие на территории современной Сирии, являются третьей по численности народностью этой страны после арабов и курдов. Там проживает около 3 миллионов этнических туркмен, что составляет 13% населения страны. Из них только 1,5 миллиона знает свою историю и туркменский язык. Появление туркмен в Сирии произошло ранее 6 века. После битвы между сельджуками и газневидами при Данданакане началась усиленная миграция туркмен, которые расселились в городах Триполи, Дамаске, Латакии, Халебе, Хаме, Хомсе и Кунейтре, и вскоре полностью взяли контроль над Сирией. В 1072 году сельджукский султан Мелик-шах туркмен с помощью туркменских же ополчений захватил Северную Сирию и часть Палестины. В 12 веке, туркмены внесли большой вклад в защиту всего региона от похода крестоносцев. Вплоть до конца первой мировой находящаяся под османским владычеством Сирия развивалась под культурным, социальным, экономическим влиянием тюркской культуры. Однако  с 1936 года туркменам Сирии было запрещено говорить на родном языке и издавать литературу на родном туркменском языке. Лишенное всяких культурных прав туркменское меньшинство было лишено и права образования на туркменском языке. Туркменам Сирии было запрещено создавать кружки и партии, объединения для подачи своего голоса. Но в период Башара аль-Асада в сфере основных прав и независимого развития сирийских туркмен были сделаны значительные послабления, на фоне налаживания дипломатических отношений на государственном уровне. До гражданской войны сирийские туркмены в основном занимались обувным делом, большое количество обувных фабрик в г. Алеппо принадлежат именно этническим туркменам. Также, большое количество сирийских туркмен составляет интеллигенцию страны, среди которых деятели культуры, ученые, политики и военные. Так, например, бывший министр обороны Сирии Хасан аль-Туркмени был из числа сирийских туркмен. До недавнего времени сирийские туркмены не испытывали в Сирии национального или религиозного давления, поскольку являются мусульманами-суннитами, как и основное население Сирии. А на фоне других живущих в многонациональной Сирии наций являются одной из самых «безобидных». Тем не менее, сирийские туркмены-сунниты стали объектом ненависти повстанцев, которые при поддержке западной коалиции, требуют смены режима в стране и не брезгуют применять террористические методы против мирного населения.

      ТУРКМЕНЫ В ИРАНЕ:

      Туркмены в Иране являются крупнейшей группой туркмен проживающих за пределами Туркменистана. Точные данные о численности туркмен в Иране отсутствуют. По разным оценкам в Иране проживает от 1,5 до 3 миллионов туркмен, что составляет около 3% населения страны. Наибольшее сосредоточение туркмен находится в двух регионах, более компактном западном, куда входят междуречье Атрека и Горгана, и более дисперсную восточную в приграничном Копетдаге, в низовьях реки Кешефруд и долина р. Герируд (Теджен). Туркмены оказались одним из разделённых народов после 1885 года. После заключения мира с Иранским шахом и определения современных границ, Ирану отошла та часть, которая до сих пор называется в народе «Туркмен Сахра», которая была заселена преимущественно туркменскими племенами. Судьба туркмен по разные стороны границы складывалась по-разному. Индустриализация, урбанизация и более интенсивная модернизация в советском Туркменистане привела к сплочению разрозненных кочевых племён в единый народ, с более чёткими культурно-языковыми атрибутами. В то время как, Иранские туркмены долгое время представляли собой группу полукочевых племён, сохранявших более традиционный уклад. После исламской революции 1979 года усилилось культурно-языковое давление на неиранские народности страны. В теократическом шиитском Иране туркмены-сунниты долгое время чувствовали себя неуютно, и в итоге были вынуждены принять местную культуру и ассимилироваться с местным населением. Особенно подобные тенденции заметны в городах, Горган и Гонбад-э-Габус. Добровольная ассимиляция наиболее выражена среди молодёжи. Женщины-туркменки перестали носить колоритные среднеазиатские национальные костюмы, перейдя на черную иранскую паранджу. Многие семьи полностью перешли на фарси за последние 10-15 лет. В городах практически исчезли вывески на туркменском языке. Однако культурные связи сохраняются. Иранские туркменские организации и общественные активисты участвуют в работе «Всемирной ассоциации туркмен мира», ежегодно проходят культурные мероприятия посвященные дню поэзии туркменского поэта и мыслителя – Махтумкули. Два государства связывают давние дружественные отношения, взаимовыгодные экономические связи. Основным занятием этнических туркмен в Иране является – земледелие и ремесленничество. Из ремесел, бытующих среди туркменского населения, следует отметить кузнечное (кузнец обычно одновременно бывает и лекарем, тевибом), ювелирное и некоторые другие. В Иране пользуются славой искусных мастеров туркмены-плотники; их охотно приглашают в качестве строителей домов и для поделки различного рода деревянных предметов.

      ТУРКМЕНЫ В АФГАНИСТАНЕ:

      Афганские туркмены — это вторая по величине и значению группа этнических туркмен за пределами современного Туркменистана. Здесь проживает примерно 2 миллиона туркмен, что составляет около 3% населения страны. Туркменские поселения сконцентрированы на северо-западе, вдоль границы с Узбекистаном и Туркменистаном в окружении более многочисленных афганских узбеков. Более половины современных туркмен — это потомки беженцев, опасающихся коллективизации в Туркменской ССР в 1920-х годах. Точные данные о численности туркмен в Афганистане отсутствуют, так как из-за гражданской войны переписи не проводятся. В Афганистане и в настоящее время основная масса туркмен продолжает заниматься кочевым и полукочевым скотоводством и ковроткачеством. К оседлому земледелию перешла лишь очень небольшая часть туркмен, живущих главным образом в Мазари-Шерифской провинции. О том, какое важное место занимает в хозяйстве Афганистана туркменское овцеводство, можно судить по следующим данным: туркменские скотоводы Шибиргана, Меймене и Андхоя владеют подавляющим большинством 4-миллионного поголовья каракулевых овец в Афганистане; туркмены поставляют до 90% афганского каракуля, по производству которого Афганистан занимает одно из первых мест в мире. Повсеместно среди туркмен широко распространено ковроткачество и валяние кошм, главным образом в качестве домашнего производства. Туркменские ковры, пользующиеся всемирной известностью, часто называют еще «афганскими коврами». Туркменское меньшинство не принимало участия в (гражданской войне) 1990-х годов и поддерживает дружественные отношения со всеми этническими группами в Афганистане, поэтому может играть важную роль в объединении всех враждующих «фракций», – говорит доктор Джамахир Анвари, министр по делам беженцев и единственный туркменский министр в правительстве президента Хамида Карзая. Это «единственная национальность без крови на руках», сказал он, добавив, что их нейтралитет ставит их в наилучшее положение в процессе объединения воюющих фракций.

      ТУРКМЕНЫ В ТУРЦИИ:

      Отдельного рассмотрения стоит история туркмен на территории современной Турции. Если коротко рассказать, то Туркмены, чьи предки Османских тюрков, эмигрировавших из Средней Азии в Анатолию в 10 веке из племени  «Кайи», сыновья и внуки Сельджук Хана  и правнуки Огуз Хана под предводительством Эртогрул Бея, кочевали в окрестностях современной Турции. Сын Эртогрул Бея, Осман-1 создал Великую Османскую Империю, которая просуществовала более 600 лет. Туркмены эмигрировавшие в Анатолию сыграли важную роль и составили основу этноса Османской империи, которая стала 26-ой по счету цивилизацией, доминировавшей в этом регионе, а в впоследствии ставшей Турецкой республикой. Однако, несмотря на то, что в целом народ двух стран имеет очень большую языковую, культурную и духовную схожесть, этнический состав современной Турции является гетерогенным и разнообразным, в силу того, что этот регион исторически является перекрестком миров. Пожалуй, Турция является единственной страной, кроме республик бывшего СССР, в которой этнические туркмены живут благополучно и в мире с другими этносами, по сей день.

      ПРОЧИЕ СТРАНЫ:

      ЭФТАЛИТЫ – проживают и по сей день в Индии. В 457 году царь эфталитов Вахшунвар подчинил себе Чаганиан, Тохаристан и Бадахшан, занял Мерв и наложил тяжелую дань на Иран. Затем эфталиты заняли долину Кабула и Пенджаб, завоевали Карашар, Кучу, Кашгар и Хотан. Таким образом, они объединили в могучую единую державу территории современного Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизстана, Афганистана. Далее, в ходе своей экспансии на восток, они захватили северные части Индии и Пакистана (Кашмир и Пенджаб), войдя в контакт с индийским государством Гуптов, с 460 года совершив несколько походов против них, фактически уничтожив их государственность. Наиболее вероятными потомками эфталитов также считаются современные пуштуны. Предположительно, эфталиты стали одним из этнических компонентов, влившихся извне в состав таджикской народности. Также эфталитские племена повлияли на этногенез туркмен, а туркменское племя АБДАЛ обязано своим названием эфталитам. Эфталиты (белые гунны). Средняя Азия, Афганистан, Сев.-Зап. Индия.

      САЛЫРЫ  – являются частью крупного древнего и средневекового туркменского племени салыр, которая отделилась от сельджуков и мигрировала на восток в XIV веке ранее, согласно преданиям, салары (салыр, салор, салгур) жили около Самарканда, сейчас большинство салыров живет в Туркменистане, Ахалском велаяте, Серахском этрапе. Салары (кит. упр. 撒拉族, Пиньинь Sǎlá Zú; самоназвание — салар, салыр – тюркоязычный народ в Китае, потомки туркменского племени салыр; живут в Сюньхуа-Саларском автономном районе и других районах провинции Цинхай, а также в провинциях Ганьсу и Синьцзян. Численность  более 200 тысяч человек (перепись, 2017г.). Саларский язык испытал значительное влияние китайского и тибетского языков; используемая в настоящее время письменность — на латинской основе. Антропологически преобладает монголоидный тип. По религии – мусульмане – сунниты, незначительная часть исповедует тибетский буддизм. Основные традиционные занятия — пашенное земледелие, скотоводство, приусадебное садоводство и огородничество, кузнечное и гончарное ремёсла. Преобладают малые семьи.

      Кроме названых стран, небольшие туркменские диаспоры от 5 до 20 тысяч человек проживают и в других странах дальнего зарубежья и ближнего Востока, к сожалению, большинство из них уже не знает туркменского языка и исторического происхождения.

    • Запишись Терекеменцем:

      Перепись населения

      Национальность Терекеменцы !!!

      не азербайджанцы (гражданство искусственное 1918)

      Запишись ТЕРЕКЕМЕНЦЕМ

      Хватит молчать пора поставить жирную точку !

  6. Ахмед:

    Ассаламуалейкум, брат. Я из Туркменистана, свяжись пожалуйста со мной. Мой мэил адрес: ahmed.balahmed@gmail.com                                                   и мой номер телефона: +99365156143, найди меня пожалуйста в Фейсбуке по моему имени Ahmed Balahmed (Ахмед Балахмедов). Жду. До свидания.

  7. Ахмед:

    Здравствуйте, уважаемый автор этой статьи. Спасибо вам большое, что вы написали и что можно даже это увидеть в интернете. Я очень вам благодарен. Меня зовут Ахмед Балахмедов, я туркмен и проживаю в Туркменистане. Я давно интересуюсь и изучаю нашу историю, историю ТУРКМЕН, туркменского народа, этноса, происхождение, культуру, язык, фольклор и т.д. и т.п. Азербайджанцы сильно обманывают и не хотят признавать того, что они произошли от АВШАРОВ (Туркмен) и ПЕРСОВ (Иран). И по этому у них 85% шииты и лишь 15% сунниты. Из всех тюрко-язычных только азеры шииты и это потому, что у них больше персидской крови и культуры, чем нашей туркменской. Нет такой нации, как азербайджанец, это слово, имя им дал Сталин в 1936 году. Азербайджанцы сперва называли себя Аланамы, якобы они коренные жители Кавказа, а когда поняли, что их разоблачили, они начали называть себя Огузами. Да, они относятся к огузкой группе тюркского народа, но не как не напрямую, они туркмены и пусть признают это наконец-то. Дагестанских ТЕРЕКЕМЕНОВ, они без их спроса вписали к азербайджанцам. Внизу я дам несколько примеров, как название туркмен изменялось от места их проживания, так как их называли местное население, каждый на своём языке и разговорном акценте. Я хотел бы сказать своим братьям терекеменам, что бы они не поддавались провокациям азербайджанцев, что скоро иншаАллах, наши историки докажут и даже я уверен , что они сами (терекеменцы) знают и прекрасно понимают, но к сожалению не могут доказать, что ТЕРЕКЕМЕНЫ – это те же ТУРКМЕНЫ как и мы и как остальные наши братья туркмены по всему миру и никто больше и что от места их проживания их название изменилось.

    Туркме́ны (туркм. Türkmenler) – тюркский народ древне – огузского происхождения, составляющий основное население Туркменистана, а также исторически проживающий в России (Ставрополь, Астрахань, Краснодар, Дагестан), Узбекистане, Таджикистане, Казахстане (Мангышлак), Киргизстане, Азербайджане, Ираке, Сирии, Иране, Афганистане, Пакистане, Индии, Турции, Венгрии и в различных Арабских странах. В древности туркмены именовали себя огузами, а в Средние века начали называть туркменами. В византийских источниках, затем в европейской, а позднее и в американской традиции, туркмен именовали термином – туркоманы. В странах Ближнего и Среднего Востока тоже ТУРКОМАНЫ, а также ТОРКЕМЕНЫ, ТЕРЕКЕМЕ, в Киевской Руси – ТОРКМЕНЫ, в Русских летописях XIII в. – ТАУРМЕНЫ, а в царской России – тоже ТУРКОМАНЫ или ТРУХМЕНЫ.

  8. Terekeme balasi:

    Всем Ас Салам Алейкум, братьям терекеменцам! Будущее нашей нации братья зависит от нас самих, если с детства детям рассказывать о нашей великой нации Терекеме. Именно 10 наших сёл должны объединиться, нашу нацию хотят убить, смешать и приписать к иному народу. МЫ- ТЕРЕКЕМЕНЦЫ. ПОТОМКИ ВЕЛИКОГО СЕЛЬДЖУКСКОГО ПЛЕМЕНИ! МУСУЛЬМАНЕ – СУННИТЫ! Не дайте забыться нашей нации, победа за нами!

    • Запишись Терекеменцем:

      Перепись населения

      Национальность Терекеменцы !!!

      не азербайджанцы (гражданство искусственное 1918)

      Запишись ТЕРЕКЕМЕНЦЕМ

      Хватит молчать пора поставить жирную точку !

  9. Аслан:

    Ассаламу алейкум. Я из племени падар. Я не считаю себя азербайджанцев и терекеменцем тоже. Мы тюрки, а значит турки Turkuz. Азербайджанцы нам братья, но мы турки, были есть и будем, не надо забывать тех кто переселялся тогда и как называли себя наши предки даже спустя 200-300-500 лет. Yaşasin Türkiye 

    • Падарцы надо записаться:

      Считаю правильным записаться в графе национальность Падар (Падарцы), намного красивее выглядят чем тех к кому приписали, чем хуже их не пойму

  10. Гость:

    Каждый должен гордится своей нацией.если вы молодые не поддержите тех кто хочет восстановить свой национальный статус- то ваша национальность умрёт.Я считаю, что если остались люди которые знают свою истиную пренадлежность к национальности, просто обязанны не дать своим потомкам забыть о ней.И чтоб другие знали, что такие есть, Терекеменцы, а не Азербайджанцы.Получается, что вашу национальность хотят забыть.А ваши потомки должны знать кто они.И я считаю, что вы Терекеменцы отличаетесь от Азербайджанцев.У вас действительно много различий.Я не говорю кто лучше, а кто хуже.Вы разные.И возраждение этой национальности должно произойти.Для того чтобы ваши потомки помнили о ваших предках, а не восславляли других-это ведь так важно.

    • Падар:

      Надо пора уже записаться правильно во время переписи населения

  11. Ансар:

    Всем доброго дня! Изучаю историю своего народа – терекеме. С этой целью несколько раз был в Аспидзенском районе Грузии (откуда нас депортировали в Среднюю Азию  в 1944 году) и в приграничных сёлах Турции (Чылдыр, Кенарбел, Жолут, Балталы и др села Ардахана). Знаю, что в Грузии (Борчалы) и в Дагестане  много терекемицев.  Планирую поездки в эти регионы, но пока не знаю когда и как организовать (нет знакомых историков, путеводителей). Если сможете, прошу отправить контакты, ссылки, источники по истории и культуры этноса терекеме. Заранее спасибо и мир Вашему дому. 

  12. Абдуселим:

    Посмотрите в интернете "Историю села Уллутеркеме" там четко написано и все будет ясно кто такие Дагестанские теркеменцы и от кого они произошли. Население-1,31 тыс.жит. Тюрки-теркеменцы Образовано в XVIII в. 
    Переселенцами -Турками

     

     

  13. Аноним:

    Посмотрите в интернете "Историю села Уллутеркеме" там четко написано и все будет ясно кто такие Дагестанские теркеменцы и от кого они произошли.

  14. Аноним:

    Посмотрите в интернете "Историю села Уллутеркеме" там четко написано и все будет ясно кто такие Дагестанские теркеменцы и от кого произошли.

  15. Padar:

    Turkiye'de gocebe Turklere; Yoruk ve Turkmen, Azerbaycan'da ise Terekeme denir.16.asirda Turkmen, Terekeme sozcukleri etnik degil sosyo-kulturel bir anlam kazanmistir.Ayrica Terekemelerin hepsi Sunni degildir!Nasil ki Rus Kazaklari, Rus fakat yasam stillerinden dolayi Kazak olarak adlandirilmis ise Terekemeler de Azerbaycan Turku fakat onlarda Kazaklar gibi yasam stillerinden dolayi farkli bir isimle yani Terekeme olarak adlandirilmistir.Turk devletlerinde hem Osmanli'da hem Safeviler'de gocebe Turkler Yoruk/Turk/Turkmen/Terekeme olarak bizzat devlet tarafindan adlandirilir.16.asirda Osmanlilar Karabag'a geldiklerinde Karabag Terekemelerine "Yoruk" demislerdir.Yorumlarda bazi cahil ve aptalca ifadeler ithafen bu kisa cevabi yazdim.

  16. Саид Томас:

    Джимикент, Улутеркеме, Татляр, Карадаглы, Берикей, Падар, Великент, Деличубан – ТЕРКЕМЕНЦЫ

  17. дагестан:

    мы турки

  18. Саид Томас:

    Самое главное мы МУСУЛЬМАНЕ

  19. TEREKEME:

    Мы Терекеменцы-остатки турков, из Османской империи которая тут была!! К азерам шиитам мы отношения не имеем.  Яшасын ТЕРЕКЕМЕ!!! 

    • Саид:

      Яшасын 

    • Аноним:

      наконецто. бесит когда нас за азиков воспринимают

       

       

        

    • Я тюрок:

      Я Теркеменец, почему вы так пишите, про наших братьев азербайджанцев? Мало того, что мусульман разделили, мы от своих тоже отрекаться будем? САГ ОЛСУ БОЙУК ТУРАНЫМЫЗ! Кому надо поймут. 

      Когда же начнут нормально без глупых и тупых домыслов не искажая историю нашего народа, изучать нашу историю.

       

  20. Ася:

    Мы теркеменцы и не кто этого не изменит не надо нас с азиками сравнивать мы разный и языки у нас разный ясно всем 

    • Терекеменец:

      Почему азик пишешь я тоже терекеменец и  я азербайджанец 

  21. Джама:

    Я теркеменка , и чтоб развеять все недопонимания скажу вам , мы не азербайджанцы и не какое отношение не имеем к ним , мы прямые потомки Турков , побывав несколько раз в Баку я поняла что у нас ничего общего с ними нет, в Турции есть округ Теркеме и все 10 сел то что в Дагестане ! И самое главное в этом споре неприемлемое это то что каждый забыл что мы все люди и созданы Всевышним , а нация , вероисповедание не делает нас лучше или хуже перед Всевышним , просто будьте людьми ( подлости , злости , уродство ) есть среди всех национальностей и религии ! 

  22. Закир Мусаибов:

    "Кантчкул", если есть что говорить – говори, а болтать попусту не надо.
    1) Между "тярякяминцами" и "терекеминцами" есть одна разница – предпочтение человека заменить азербайджанскую букву "ə" на русскую "я" или же "е". Другой разницы нет.
    2) Тярякяминцы не считают себя отдельным народом. То, что написал один человек это говорит только о том, что он выразил своё субъективное  мнение. Они считают себя азербайджанцами. А то, что они являются суннитами, так азербайджанцы всегда были суннитами до Исмаила Хатаи. Это начало 16 века. Этот кяфир из-за политическиъ амбиций слился с шиитами-сефевидами и начал обращать всех азербайджанцев (которые тогда не назывались так) в шиизм. Но не получилось. Шиизм стал религией властей, а потому это течение начало практиковаться только в центрах, а периферия всегда оставалась суннитским. Вот почему Дербенте все шииты, а в окрестностях – сунниты. Вот почему ни ерли, ни терекеминцы не являются шиитами, а вовсе не потому, что это отдельный народ.

    • Кантчкул:

      Балабол тут ты. И вообще странные предпочтения у ахтынца. Лезгин никогда не скажет тярякямя. Терекеменцы сами тоже так не говорят о себе. И на русском языке нигде так не пишется. Так зачем впихивать это искажение сюда? Здесь что этнический азербайджанский сайт?

      Многие терекеменцы считают себя отдельным народом. Много или мало их я не знаю, но даже и в газете свое мнение оставляют. И зачем лезгин так переживает о единстве азербайджанцев? Лучше переживал о том, что лезгин-чабанов хотят выгнать из Азербайджана, сказав что их земли в Дагестане, а не там. Это чиновники говорят. Вот о чем нужно думать

    • Закир Мусаибов:

      1) Я, когда говорю на лезгинском как лезгин, то говорю терекма, а вот когда пишу на русском то пишу так, как считаю более соответствует фонетике того языка, чьим словом является то или иное слово.
      2) Я не вижу никаких проблем у нашего народа, кроме проблем высосанных из пальца садвалистами, этими врагами Аллаха и нашего народа армянских шнырей. Никто не выгоняет наших чабанов, не надо выдумывать на основе того, что выложил в ютубе какой-то баламут из садвалистов. Так что переживать нет ни единого повода.

    • Кантчкул:

      У же в третий раз пишу. В России и русском языке нет тярякямя, ни в справочниках, ни в переписных листах, ни в словарях. Сами терекеменцы тоже себя так не называют. Какого спрашивается ты нам тут впихиваешь непонятную фонетику? Вспоминается бакинская болезнь – Магеррамкендский, Гасымкендский районы. Тебе из Баку платят что ли?

    • Кантчкул:

      Еще. О каких садвалистах ты говоришь? Что это за садвалисты и армянские шныри? Ты точно на подкормке. Лезгины такое не пишут. Сразу напиши, кто ты есть, зачем обманывать. Азербайджанец такое напишет, но не лезгин. Я специально поискал и нашел эту статью http://riaderbent.ru/lezginy-v-azerbajdzhane-zamorozhennaya-ili-otlozhennaya-diskriminatsiya.html. Где тут садвалисты? Нашел первоисточник азербайджанский kend.info. https://www.youtube.com/watch?v=lWy5xPAN6XQ Послушай c 8.50 и прокомментируй, ты же знаешь азербайджанский. После этого все окончательно станет понятно. Если в тебе есть хоть капелька лезгинского ты ее проявишь, если нет то ты проплаченный тролль

    • Lezgi:

      Закир Мусаибов, вот ответьте, зачем нам азербайджанская буква "ə", тогда как они используют букву "е" издревле, так как это правильно по тюркски. А буква "ə" это с арабского у них перешло, а не с азербайджанского, также как и азербайджанцам. Вы сами себя спалили товарищ "ахтынец" с АЛМА-АТЫ который знает орфографию на азербайджанском, но не знает лезгинский язык как и орфографию лезгинского. Если знаете лезгинский язык, напишите текст из 200 слов на лезгинском языке о своём роде. И мы проверим, кто есть кто.

    • Саид Томас:

      Мы отдельный народ и всегда будем им

  23. Patpakan .:

    Прежде всего они тюрки. А как их называл Сталин и Багиров, или как их называли христианские колонизаторы не имеет значения. 

    • Кантчкул:

      Открыл Америку. Тюрки это общее  название тюркоязычных. Имеет значение то, как народ сам себя именуют, а как их Patpakan называет значение не имеет.

    • Patpakan .:

      Не надо всё сваливать в кучу, если не знаете. Нет понятия терекеминский язык.
      Есть тюркский, который называть своим именем всем русским империалистам язык горит со времён Петра, который вместо тюрок-говорил татар. Они называют себя терекеминские тюрки. Они говорят на азери-тюркском диалекте? Значит их предки огузы? Знаете слово огуз? Видимо нет.
      А как вы их называете не имеет значение. Хотя всем понятно почему.

    • Шамиль:

      Помимо общего названия всех тюркоязычных народов, именно «тюрк» является нашим этнонимом, чего нельзя сказать о других тюркских народах. Все мои предки называли себя «тюрк». Нужно уже давно отказаться от названия «азербайджанец», которое не отражает нашу национальную идентичность. 

    • Таркама не чумазики:

      Подлец такие как ты чумазики и воруете у всех народов вокруг

  24. Истынный дербентский азербайджанец:

    ЮжДаг исконно азербайджанская земля  и перестаньте писать  тут чушь..проармянские садвалисты  .. не видать вам никакого мифического Лезгистана.. начнете войну.. сами проиграете..загоним (в лучшем случае)вас обратно в горы,откуда вас переселили начиная с середины 19 века на на исконные азербайджанские равнинные земли.

    • Кантчкул:

      ИстЫнно так. В сознании пантюркистов не только Юждага, но и весь Дагестан древняя азербайджанская земля. Такой смельчак, кого-то загонял в горы. Ты сам как оказался на Кавказе, в Дербенте? Откуда твой род? Иди отвоюй Карабах вначале, раз тебе везде армяне мерещаться.

    • Закир Мусаибов:

      "Истынный дербентский азербайджанец", давайте выражать мысли покорректней. Азербайджанской землёй был не весь юждаг, а Дербент и его окрестности. Я лично родом из Ахты, который тоже относится к юждагу, но никакого отношения к Азербайджану и его землям не имеет, согласитесь.
       

    • Кантчкул:

      Дербент и его окрестности тоже не имеют отношения к Азербайджану и не была азербайджанской землей. К Азербайджану историческому имеет отношение территория южнее Аракса. Ахтынский лезгин никогда так не исказит правду не в пользу лезгин.

    • Закир Мусаибов:

      Истинный лезгин поступит как ему велит Аллах – скажет правду даже если она будет идти в ущерб своей нации и потому я как мусульманин обязан говорить как есть и говорю – к Дербенту мы не имеем никакого отношения. Иначе в Дербенте был бы хотя бы один коренной лезгин. Так что прекращайте искажать историю и факты.

    • Кантчкул:

      По поводу Дербента в другой теме уже ответил Supermaga.

      Как не было лезгин? А кто создавал этот город на рубеже эр? Это были албанцы, то есть местные лезгины, табасаранцы, наверно и агулы. И потом они там проживали тоже. В 11-12 веках известен влиятельный род дербентских факихов ал-Лакзи. В анонимный венецианский купец сообщает в начале XVI в., что жители говорили и по-черкесски, то есть на кавказских языках.

      Лезгин отказывается от албанских и лезгинских страниц в истории? А кто коренной в Дербенте? Потомки шиитов которых там насадил враг суннитов Шах Исмаил? Сейчас потомки автохтонных народов возвратились в Дербент в свой древний албанский город и они не имеют на него прав? Они там жили и его строили, их туда не переселяли откуда-то.

       

    • ТАБАСАРАН:

      Истынный дербентский азербайджанец: Я НА ТВОЕМ МЕСТЕ ВООБЩЕ СИДЕЛ БЫ ТИХО!

      Дагестанцы прекрасно знают,помнят кто вы, откуда и как появились на дагестанской, точнее табасаранской земле. Вы, "азербайджанцы" в Южный Дагестан не с хлеб с солью появились, а появились с огнём и мечом разрушая, уничтожая всё на своём пути. Ты  тюркоязычный потомок иранских или арабских оккупантов, названный Сталиным в 1936 году азербайджанцем. 

    • Lezgi:

      Закир Мусаибов не надо бредить. Ты не сказал правду, ты показал свою безграмотность и тем самым подставляешь имя Аллаха. А ты в курсе еще до всех мировых религий и до того как люди начали говорить об Аллахе – существовали лезгины именно на той земле где сейчас стоит современный Дербент? Да лезгин не было на территории Дербента уже после захвата кочевников и оккупантов. Далеко не надо ходить, вспомним историю Кавказской Албании. Как ты думаешь кто её населял? Лезгины были вынуждены уйти в горы с равнины Дербентской чтобы их не уничтожили. Неужели тебе этого не понять? Раньше тоже так было, они попеременно возвращались в свой родной ЧУЬГА, КЬВЕВАР. А то что ты говоришь о Дербенте, это ни что иное как крепость НАРЫН-КАЛА в которой спрятались кочевники чтобы их полностью не добили. Если бы не их спаситель Пётр 1, ты бы сейчас думал что там коренные это призраки. И еще советую тебе читать подлинную лезгинскую историю, а не только КОРАН, истинный ты наш МУСУРМАН!

  25. ТАБАСАРАН:

    Вообще то, дагестанских азербайджанцев надо разделить на три народа: терекемейцы, иранцы и арабы, которые в 1936 году, по указу Сталина стали азербайджанцами.

    • ТЕРЕКЕМЕНЦЫ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ:

      Перепись населения

      Национальность Терекеменцы !!!

      не азербайджанцы (гражданство искусственное 1918)

      Запишись ТЕРЕКЕМЕНЦЕМ

      Хватит молчать пора поставить жирную точку !

  26. Закир Мусаибов:

    Что за глупость?!

    1) В Дербентсом районе была малая толика тярякяменцев.
    2) Тярякяминцы это те турки, которых впоследствии начали называть "азербайджанцами". Они делились на "ерли" (буквально, человек земли), которые занимались земледелием и на тярякямя, занимавшиеся скотоводством.

    • Кантчкул:

      Тут говорят о терекеменцах, а не о тярякямя. Сами они себя так тоже не называют. А как ты лично их называешь никого не интересует. Не искажай название самостоятельного народа.

      Неважно что ты написал, правда это или вранье. Это не отменяет того, что сами терекеменцы считают себя отдельным народом. Они другие. Они сунниты. И внешне отличаются. И много чем еще. Остальное это сказки южного соседа

    • Эльхан:

      1) Этнос один тюрк.

      2)  Терекеме, тюркмен ( качевник, терки мекан ), гёчебе или ёрюк это образ жизни. Также как и ерли то есть оседлый образ жизни.

       3) Турок это гражданин турецкой республики, азербайджнец это гражданин республики Азербайджан не зависимо от его этнического происхождения и религиозных убеждений.

      4) язык тюркский  имеет 44  диалекта в зависимости от того какие языковые группы по соседству или религиозные конфессии. Что-то мы приняли что-то у нас по взаимствовали. То есть воздействие окружающих языковых групп. Османский язык был в основном из тюрско , арабо и персидский смешание. Сейчас после реформы Мустафы Кемаля он на 80 85 % тюркский ( собранный из разных диалектов тюркского языка). Азербайджанский также персидского арабского и тюркского языков. 

      Дед Османа ( основавшего османскую империю) Сулейман шах переселенец из Азербайджана а более точнее из Ширвана. Падары,  кайы, айрумы, кыныки, авшары, карадагцы, карапапахи и т.д. и т.п. все они тюрки одного происхождения. Разделённые по племенам .

      Ещё во времена большой сельджукской империи среди некоторых племён тюрков туркмен ( кочевников) распространилось убеждения батынидов( то есть одно из течении шиизма). И в Османской империи их было много. Во время шах Исмаила они приняли его призыв и переселились на восток. Затем пошла насильная шиитизация Азербайджана как южного так и серверного. Те кто не хотели принимать шиизм переселились или в горы или соседние суннитские регионы. Если обратить внимание то увидем что в Азербайджане шииты заселены в основном в низменной равнине а сунниты в горных районах смешанно в некоторых равнинных районах.

       В Турции до сих пор живут шииты алевиты и они в основном туркмены.