Абусупьян Хархаров: бизнес на вредительстве

Завершилась «странная лояльность государства» и череда успешных арбитражных процессов бывшего вице-премьера.

Ахмад-хаджи Афанди и Абусуфьян Хархаров прикоснулись к халату Пророка (с.т.а.в).

Скандальные события недавнего прошлого вновь получили широкий резонанс, но ожидать справедливого исхода всей этой истории не приходится. На скамью подсудимых, скорее всего, сядут второстепенные лица, исполнявшие роль пособников, а главные виновники уйдут от наказания.

Приключения мореходов – 2

В материале «Приключения мореходов» (http://gazeta-nv.info/content/view/29682/216/) подробно описаны перипетии уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц правительства РД и Махачкалинского морского торгового порта (ММТП), по факту крупного обмана государства и незаконного отчуждения республиканской собственности.

В частности, трех кораблей: нефтерудовоза «Кама», сухогрузов «Али Алиев» и «Дагестан», приобретенных на аукционе по цене более 10 раз ниже коммерческой. Помимо этого почти все имущество ММТП оказалось передано близким магнату структурам или же заложено в банках.

Скорее всего, ущерб причиненный государству незаконными акциями по изъятию портового имущества и хищений в ММТП, исчисляемый миллиардными суммами, так и останется невозмещенным. Последствия эксцессов в порту для республики по своим масштабам можно сравнить с произошедшим экономическим фиаско у нашего восточного соседа Казахстана, когда в результате поставки 200 км бракованных труб для нефтепровода, оказался сорванным на длительный период ввод крупнейшего нефтяного месторождения «Кашаган». В обоих случаях коррумпированность стала причиной колоссального для экономики негативного эффекта.

Между тем

В отношении коммерческих структур Хархарова в последние месяцы активно инициируются судебные дела по банкротству. 8 июля АС РД принял заявление ФНС о возбуждении дела о банкротстве ЗАО «Инвест-Финанс» по налоговым обязательствам в сумме 5 млн рублей. Это предприятие каким-то образом стало собственником всех портальных кранов и пыталось отсудить в 2012 году более 90 млн рублей за их аренду.

Ранее ФНС инициировало заявление о банкротстве ООО «Сафинат-Махачкала» за долги бюджету в размере 18 млн рублей.

Укрыть непосильно нажитое

События вокруг ММТП и деятельности его бывшего генерального директора Абусупьяна Хархарова напоминают лихо закрученный детектив. По сути, разворовывание порта -экономическая диверсия в отношении стратегически важного не только для республики, но и России, транспортного объекта. Противоправные действия в отношении имущества порта и хищения долгие годы оставались без надлежащей реакции правоохранительных органов и властей. А сам Хархаров, как оказывается, зря времени не терял, и, воспользовавшись бездействием силовых ведомств, прилагал все возможные усилия по укрытию присвоенного и проведению юридических схем, делавших невозможным возвращение выведенных активов государству.

Более того, в судебном порядке взыскивались с порта долги и решались иные вопросы в пользу хархаровских структур. Нефтерудовоз «Кама», к примеру, в 2009 году был заложен в обеспечение кредита, полученным совместным российско-американским предприятием «МТК плюс» в ростовском Морском банке. Корабль оценили в 147 млн рублей. Напомним, что в 2007 году все три судна ушли на аукционе за 34 млн рублей. Кредит, естественно, не погасили, и судно было принято в качестве его возмещения.

Странная лояльность государства

Анализ судебных дел вокруг коммерческих структур, афиллированных с дагестанским магнатом, показывает, что с его уходом с должности руководителя бизнес-связи с портом не прекратились. Государство проявляло все эти годы странную лояльность по отношению судьбы своего имущества и расследованию уголовных дел.

Так, по арбитражному делу о возврате буксировщика «Фаворит», принадлежащего структурам Хархарова и арендованного ММТП, Росимущество в 2014 году даже не обжаловало решение о взыскании $1,9 млн – долга по арендной плате и возврате судна собственнику. Буксировщик, что интересно был передан порту 10 июня 2010 г., то есть в период смещения Хархарова. Договор аренды даже не был согласован с Росимуществом, и можно было оспаривать его законность. Но, тем не менее, этого не было сделано.

В июле прошлого года Арбитражный суд РД взыскал с ММТП 40 млн рублей, предоставленных в 2004 году связанными с бывшим гендиректором структурами в качестве займов. Срок займа истекал в 2013 году. Средства привлекались для строительства паромов в Хорватии. Весьма сомнительная сделка, учитывая и столь длительные сроки кредитования, и то, что в суд обратились лишь в прошлом году. Не сыграло ли роль в успешных арбитражных процессах вице-премьерство Хархарова на тот период? Ведь основную часть своих незаконных операций он ранее проводил с учетом благоприятной для него политической конъюнктуры.

Аслан Магомедов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

 11

Для звонков, SMS-сообщений, отправки фото и видео посредством WhatsApp: +79637937465
E-mail: info@riaderbent.ru.

Абусупьян Хархаров: бизнес на вредительстве

0 комментария

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.