Абусупьян Хархаров: бизнес на вредительстве

0

Завершилась «странная лояльность государства» и череда успешных арбитражных процессов бывшего вице-премьера.

Скандальные события недавнего прошлого вновь получили широкий резонанс, но ожидать справедливого исхода всей этой истории не приходится. На скамью подсудимых, скорее всего, сядут второстепенные лица, исполнявшие роль пособников, а главные виновники уйдут от наказания.

Приключения мореходов – 2

В материале «Приключения мореходов» (http://gazeta-nv.info/content/view/29682/216/) подробно описаны перипетии уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц правительства РД и Махачкалинского морского торгового порта (ММТП), по факту крупного обмана государства и незаконного отчуждения республиканской собственности.

В частности, трех кораблей: нефтерудовоза «Кама», сухогрузов «Али Алиев» и «Дагестан», приобретенных на аукционе по цене более 10 раз ниже коммерческой. Помимо этого почти все имущество ММТП оказалось передано близким магнату структурам или же заложено в банках.

Скорее всего, ущерб причиненный государству незаконными акциями по изъятию портового имущества и хищений в ММТП, исчисляемый миллиардными суммами, так и останется невозмещенным. Последствия эксцессов в порту для республики по своим масштабам можно сравнить с произошедшим экономическим фиаско у нашего восточного соседа Казахстана, когда в результате поставки 200 км бракованных труб для нефтепровода, оказался сорванным на длительный период ввод крупнейшего нефтяного месторождения «Кашаган». В обоих случаях коррумпированность стала причиной колоссального для экономики негативного эффекта.

Между тем

В отношении коммерческих структур Хархарова в последние месяцы активно инициируются судебные дела по банкротству. 8 июля АС РД принял заявление ФНС о возбуждении дела о банкротстве ЗАО «Инвест-Финанс» по налоговым обязательствам в сумме 5 млн рублей. Это предприятие каким-то образом стало собственником всех портальных кранов и пыталось отсудить в 2012 году более 90 млн рублей за их аренду.

Ранее ФНС инициировало заявление о банкротстве ООО «Сафинат-Махачкала» за долги бюджету в размере 18 млн рублей.

Укрыть непосильно нажитое

События вокруг ММТП и деятельности его бывшего генерального директора Абусупьяна Хархарова напоминают лихо закрученный детектив. По сути, разворовывание порта -экономическая диверсия в отношении стратегически важного не только для республики, но и России, транспортного объекта. Противоправные действия в отношении имущества порта и хищения долгие годы оставались без надлежащей реакции правоохранительных органов и властей. А сам Хархаров, как оказывается, зря времени не терял, и, воспользовавшись бездействием силовых ведомств, прилагал все возможные усилия по укрытию присвоенного и проведению юридических схем, делавших невозможным возвращение выведенных активов государству.

Более того, в судебном порядке взыскивались с порта долги и решались иные вопросы в пользу хархаровских структур. Нефтерудовоз «Кама», к примеру, в 2009 году был заложен в обеспечение кредита, полученным совместным российско-американским предприятием «МТК плюс» в ростовском Морском банке. Корабль оценили в 147 млн рублей. Напомним, что в 2007 году все три судна ушли на аукционе за 34 млн рублей. Кредит, естественно, не погасили, и судно было принято в качестве его возмещения.

Странная лояльность государства

Анализ судебных дел вокруг коммерческих структур, афиллированных с дагестанским магнатом, показывает, что с его уходом с должности руководителя бизнес-связи с портом не прекратились. Государство проявляло все эти годы странную лояльность по отношению судьбы своего имущества и расследованию уголовных дел.

Так, по арбитражному делу о возврате буксировщика «Фаворит», принадлежащего структурам Хархарова и арендованного ММТП, Росимущество в 2014 году даже не обжаловало решение о взыскании $1,9 млн – долга по арендной плате и возврате судна собственнику. Буксировщик, что интересно был передан порту 10 июня 2010 г., то есть в период смещения Хархарова. Договор аренды даже не был согласован с Росимуществом, и можно было оспаривать его законность. Но, тем не менее, этого не было сделано.

В июле прошлого года Арбитражный суд РД взыскал с ММТП 40 млн рублей, предоставленных в 2004 году связанными с бывшим гендиректором структурами в качестве займов. Срок займа истекал в 2013 году. Средства привлекались для строительства паромов в Хорватии. Весьма сомнительная сделка, учитывая и столь длительные сроки кредитования, и то, что в суд обратились лишь в прошлом году. Не сыграло ли роль в успешных арбитражных процессах вице-премьерство Хархарова на тот период? Ведь основную часть своих незаконных операций он ранее проводил с учетом благоприятной для него политической конъюнктуры.

Аслан Магомедов



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Саид:

    Рызоглазов то за что сидит?