«Эмоционо-профицитный бюджет — политэкономический нонсенс»: Оценки экспертов после изменения бюджета на 2017 год

Парламент Дагестана на «мартовской сессии» внес поправки в уже принятый профицитный бюджет на 2017 год.

Изменения формально связаны с уточнением прогноза поступления доходов от реализации имущества, находящегося в собственности РД. Становится очевидным, что при сложившейся экономической ситуации в регионе, о профиците в 4,6 млрд. говорить не приходиться. Примечательно также то, что бюджетная пертурбация происходит на фоне систематических заявлений о высоких показателях Дагестана по темпам промышленного развития.

«Изголодавшиеся» муниципалитеты

Это не первый случай, когда в принятый бюджет вносятся правки. Такое происходило и в 2013 году. Непонятно, как муниципалитеты будут справляться с увеличившейся финансовой нагрузкой и как будут финансироваться профильные направления.

Демонстрацией того, почему нельзя сокращать финансирование, являются митинги родителей в Дербенте, протестующие против повышения стоимости платы в детсадах. В ухудшающейся ситуации оказались школы в районах.




В частности, по итогам проверки Счетной Палаты исполнения годового отчета в 2015 году, было выявлено финансовые нарушения на 857 млн. руб. Не исключено, что по итогам проверки за 2016 год возникнут аналогичные нарушения.

Ложный профицит

Комментируя новость для РИА «Дербент» об изменениях в бюджете на 2017 год экономист Маир Пашаев, отметил, что профицитный бюджет — это политэкономический нонсенс.

«Что, все проблемы решены, все статьи расходов предусмотрели, а еще лишние деньги остались? С другой стороны, денег должно всегда чуть-чуть не хватать, иначе они обесцениваются, то есть небольшой дефицит, вполне нормально.

Приняв заведомо ложный профицитный бюджет, Абдулатипов отчитался перед федеральным центром о профицитном бюджете, якобы у него здесь все хорошо, денег валом, центр уменьшил сводную задолженность регионов и таким образом Министерство финансов и Правительство РФ отчитались перед Президентом», — заявил Пашаев.

Оптимизация расходов министерств и ведомств

В беседе с РИА «Дербент» экономист Халил Халилов, отметил, что поправки связаны с изменением основных характеристик республиканского бюджета.

«Доходная часть бюджета уменьшается на 1 671 801,4 тыс. рублей, или на 1,7%. Расходы также соответственно уменьшатся на 895 065,1 тыс. рублей, или на 0,9%. В соответствии с этими изменениями сокращаются расходы по разделам классификации расходов («Общегосударственные расходы», «Национальная экономика» и другие)», — рассказал эксперт.

На его взгляд, законопроект содержит предложения по сокращению расходов, не затрагивающих социально значимые выплаты.

«Общая сумма сокращаемых расходов составляет 4 млрд. 467 млн. рублей, в том числе уменьшаются средства на государственные и республиканские программы, материальные затраты по министерствам и ведомствам, субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований.

Для более эффективного использования бюджетных средств предлагается провести оптимизацию расходов по министерствам и ведомствам, проводить работу по увеличению собственных доходов», — заявил он.

Эмоциональный профицит

По его словам, доходы бюджета на 2017 год были сформированы на «эмоционально-оптимистической ноте».

«Заложили аж 11 млрд. рублей доходов от приватизации госимущества. Ни разу за прошлые годы республика не получала столь масштабные вливания от приватизации имущества, принадлежащего собственности республики.

По многим федеральным программам также претерпевают изменения текущего порядка их выполнения с соответствующими корректировками в сторону уменьшения субсидий и прочих трансфертов», — заключил Халилов.

Бюджет все еще профицитный

По мнению экономического обозревателя Андрея Меламедова, в Дагестане имуществом распоряжаются не очень эффективно.

«Не доработали в очередной раз с имуществом. Достаточно посмотреть на убыточную организацию, которая, стала главным банком республиканского имущества. Это корпорация развития Дагестана, которая показала ее способность распоряжаться этим имуществом, привлекать инвестиции, и реализовывать масштабные инвестиционные проекты. Наглядным примером, является Порт-Петровск.

Что касается наполеоновских планов по продаже газовых сетей, то уже был не один аукцион, но денег, которая хочет республика, никто не платит», — считает эксперт.

На его взгляд, опасения насчет сокращения каких-то социальных программ, скорее всего, необоснованны, потому, что бюджет профицитный.

Сабир Мамедов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение